25.11.2024
Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука
Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию".
DMAF проходит в ГИКИТ четвертый раз и является частью Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».
О спикере:
Виктор Медведчук - сценарист, нарративный дизайнер. Сотрудничал с инди-студией Beard Games, сейчас участвует в разработке MMORPG в жанре дарк-фентези. Он - автор сценариев для игрового и документального кино, рекламы, пьес.
Нарративный дизайнер — это специалист, отвечающий за историю и повествование в разработке компьютерных игр. В его задачи входит не только создание истории игры, но и ее изложение при помощи игровых механик, а также дизайн тех механик, которые имеют прямое отношение к повествованию (что отличает нарративного дизайнера от игрового сценариста, который занимается исключительно самой историей).
В своей презентации спикер достаточно подробно рассказал о функциях нарративного дизайнера, таких как: прописывание и фиксация лор (вселенная игры), придумывание сюжетов квестов, написание лонглайнов и синопсисов/аутлайнов, подготовка блок-схем, написание диалогов и других.
Отдельно Виктор Медведчук рассказал о сервисах, в которых предстоит работать будущим специалистам.
По признанию спикера, огромную роль играет правильно составленное резюме и портфолио. В идеале необходимо указать выпущенный продукт. Важно привести примеры ваших текстов – описание персонажей и диалоги. Искать проекты для портфолио нарративный продюсер посоветовал в сообществе независимых разработчиков «Индикатор». Также много информации дает участие в геймджемах (сборах разработчиков игр с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени).
Спикер порекомендовал почитать сценариста и нарративного дизайнера Александра Гинзбурга. В социальной сети «Вконтакте» есть его сообщество «Записки игрового сценариста». Автор работал над коммерческими ролевыми квестами (Questoria), RPG-survival Day R (tltGames), "ленивой" RPG Swag and Sorcery и RPG-tycoon Graveyard Keeper (Lazy Bear Games).
- Несмотря на уход компаний из России, профессия нарративного дизайнера сейчас вполне востребована. И это радует. Сегодня я увидел в глазах участников мастер-класса большой интерес к этой теме. Я желаю всем успехов на их творческом пути. Наша жизнь сегодня подкидывает много вызовов. Главное – не бояться и верить в себя, - подчеркнул по итогам мероприятия Виктор Медведчук.