26.11.2024
Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»
24 ноября в ГИКИТ состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Сразу же после показа по традиции фестиваля прошло обсуждение картины.
Зрители могли узнать о фильме больше, задавая вопросы представляющим кинокартину Юлии Шубаревой (актриса, исполняет одну из главных ролей), Алексею Белогорцеву (актёр, исполняет одну из главных ролей) и Дмитрию Знаменщикову (оператор).
«Последняя цена» – это фильм о семье, живущей в Абхазии, которая зарабатывает на жизнь выращиванием и продажей фундука за границу. Семейство живёт в нищете, поэтому матери с отцом важно продать орехи как можно дороже. Только вот про «курс ореха» все говорят по-разному, из-за чего происходит череда испытаний, которые предстоит пройти всем героям истории. Смерть, обман, предательство – главные препятствия на пути к пониманию истины (ценность семьи, важность традиций, неизбежность расплаты за обман, эфемерность дружбы ради выгоды, разрушительность корысти).
Так как фильм полностью снимался в Абхазии, второстепенные роли сыграли местные актёры. Первый вопрос был как раз про это – про интеграцию российских актёров с абхазскими:
– Какие различия вы заметили между вами и абхазами как актёрами? Как вам вообще в этой среде было находиться?
На него ответила Юлия Шубарева:
– На съемочной площадке Наур нам все время, чтобы мы прибирали свои эмоции и чувства, чтобы мы были правдоподобными, «бытовыми». А абхазы были очень яркими. И мы с Василием [исполнитель одной из главных ролей] всё время удивлялись, думая, что, наверное, они в такой выгодной ситуации, эмоционально мощные, а мы такие тихие… Абхазы на самом деле очень открытые люди, очень темпераментные, и это показано в фильме. Вот эта разница между русскими и абхазами очень видна: спрятанные чувства русских и открытые абхазов.
Далее обсуждали вопросы референсов, технической составляющей. Говорили про вырезанные сцены, которые не соответствуют развитию динамики фильма.
– Вы снимали только в Абхазии или были еще и другие места?
И снова Юлия Шубарева:
– Да, все съëмки проходили в Абхазии. Местные жители такие счастливые! Они очень любят места, в которых живут. Ещё нас вывозили в горы, и мы жили рядом с облаком.
Актриса также рассказала историю, как во время съёмок к группе подъехал абхаз, желавший угостить команду. Он привёз вино, чачу, хачапури и попросил остановить работу, чтобы угостить гостей из России. Конечно, съемку не остановили, но радушное гостеприимство местного населения оставило приятный след.
На вопросы, насколько тяжело было пройти кастинг, Юлия Шубарева ответила, что кастинг был большой, многие актрисы из Петербурга и даже Москвы хотели получить роль. Алексею Белогорцеву пришлось ждать год после подачи визитки, чтобы его пригласили на пробы и читку.
О сложностях съëмочного процесса рассказал Дмитрий Знаменщиков: «На свою первую смену Алексей Белогорцев приехал с опухшей после операции щекой. Пришлось всю сцену снимать со спины. Также группе необходимо было снимать дневные сцены ночью, получая электричество от генераторов электроэнергии, которые не всегда исправно работали».
Благодаря обсуждению зрители получили возможность узнать о фильме гораздо больше, чем это возможно только через просмотр. Благодарим Юлию Шубареву, Алексея Белогорцева и Дмитрия Знаменщикова за то, что погрузили в интересный и поистине волшебный процесс создания кино!
Текст подготовила Арина Душкевич, группа 1423, кафедра медиакоммуникационных технологий (текст автора и публикуется в авторской редакции). Фотографии предоставлены студенткой кафедры фотографии и народной художественной культуры Анастасией Телешкан.