Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

25.10.2016

Во второй день фестиваля перед участниками выступили Сергей Астахов, Антон Танонов и Лика Алексеева

Второй день фестиваля «ПитерКиТ» запомнился тремя непохожими друг на друга мастер-классами, обширной конкурсной программой и показом лучших фильмов международной кинопремии «CILECT-2016»

После утреннего показа конкурсной и внеконкурсной программы гости и участники фестиваля встретились с композитором, заведующим кафедрой композиции Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, автором многих мюзиклов Антоном Таноновым. Мастер-класс прошел как нельзя кстати: в начале осени между СПбГИКиТ и Консерваторией было подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на совместную работу студентов двух вузов над созданием кинокартин, что решит проблему авторской музыки для студентов Института и позволит проявить себя в кино студентам Консерватории.

В течение двух часов композитор рассказывал будущим кинематографистам о функции музыки в кино, о критическом значении взаимопонимания между режиссером и композитором фильма.

Чтобы понять существующую проблему коммуникации режиссера, продюсера и композитора, Антон Танонов сравнил типичные способы создания музыкального сопровождения в Голливуде и России.

 

 В Голливуде спектр профессий, связанных с созданием музыки, больше, нежели в России. Например, там существуют такие профессии, как музыкальный редактор, музыкальный супервайзер, саунддизайнер, композитор, аранжировщик и т. д. Люди этих профессий должны иметь отличную фонотеку, музыкальную память и следить за тем, что происходит в киномузыке  последние 10-15 лет. В России же все эти задачи выполняет, как правило, один человек. Разделение фронта работы очень важно. Композитор должен создать партитуру за 6 недель. На мой взгляд, это совсем немного времени для получения качественного продукта, – поделился мнением Танонов.

 Единственный способ найти общий язык режиссеру и композитору – окунуться в эмоциональный мир музыки – советует композитор.  - Чтобы добиться конкретной эмоции,  важно правильно спрограммировать определенный результат с помощью средств музыкальной выразительности.

Композитор отметил, что эмоция, заложенная в музыку – это универсальное средство воздействия на слушателя. У каждого произведения есть свой семантический, эмоциональный шлейф, и важно уметь разбираться в эмоциях, которые должна выразить музыка. Для сравнения эмоций, чувств Танонов подготовил несколько произведений известных композиторов, а также аудиодорожки из известных кинофильмов. Сравнивая музыку разных произведений таких великих людей, как Иоган Бах, Говорд Шор, Сергей Прокофьев Робби Уильямс, Гленн Миллер и другие, Антон Танонов пытался донести мысль, что одно и то же произведение может звучать по-разному. И зависеть это будет от эмоционального оттенка и чувственного характера, которые закладываются режиссером и композитором. Главное, чтобы понимание эмоций у этих людей было одинаковым.

По окончанию творческой встречи студенты еще долго не отпускали композитора: подходили лично, просили профессиональных советов, задавали оставшиеся вопросы и просто благодарили за мастер-класс.

В это же время в зале научно-исследовательского института цифрового кинематографа СПбГИКиТ состоялась творческая встреча с режиссером, продюсером, создателем питчинга «КИНОТЕКСТ» Ликой Алексеевой. Гостья, будучи профессионалом в организации и проведении питчингов, предложила слушателям провести мастер-класс в интерактивной форме: вместо привычной для студентов лекции Лика выбрала эффективный диалог-обучение.

Кратко, лаконично и доступно Лика Алексеева изложила участникам фестиваля наиболее удобную схему презентации кинопроекта для успешного привлечения инвесторов и подсказала, какие подводные камни следует миновать при подготовке к питчингу. В своем многолетнем опыте работы Лика отметила ошибку, которую часто встречает в работе конкурсантов, и поэтому дала слушателям такой совет:

 Я люблю слушать первые, «сырые» питчи, когда человек от себя рассказывает историю, которую только хочет написать или уже готов реализовать её, – рассказывает ведущая мастер-класса. – Именно на этой стадии слышно, что автора волнует, что для автора самое важное, а что второстепенное. Поэтому перед выступлением на конкурсе попробуйте рассказать свой сценарий кому-то из знакомых: тогда вы поймете, правильно ли расставили акценты.

От теоретических основ незамедлительно перешли к практике: презентовать свои сценарии попробовали трое активных участников, чьи проекты не были заявлены в питчинге студенческих проектов на фестивале «ПитерКиТ». Импровизированная репетиция оказалась для добровольцев настоящим испытанием: не стеснялись высказывать свою критику слушатели, Лика Алексеева задавала участникам каверзные вопросы и подсказывала направления для работы над ошибками:

 Если вы можете себе представить человека, который захочет посмотреть ваш фильм, не только потому что он ваш родственник или знакомый, а потому что ему интересно, и если вы можете себе представить, с какими мыслями и эмоциями выйдет зритель из кинозала после просмотра вашей картины, то тогда вы попадёте в «яблочко», – сказала режиссер и продюсер.

 Но такой разбор сценариев оказался для всех полезным, ведь молодые кинематографисты взяли на заметку свои недоработки, а также получили ценные комментарии от главного редактора продюсерской компании «Среда» Ольги Шенторович и генерального продюсера «Гамма продакшн», декана факультета экранных искусств Витора Михайловича Будилова.

Лика Алексеева осталась довольна встречей с участниками фестиваля, похвалила помощников за смелость и отметила, что такие встречи важны не только для молодых кинематографистов. Ведь мэтрам киноиндустрии тоже важно знать, чем живут сегодня студенты:

 Форма питчинга неслучайно издавна используется во всех западных киноиндустриях, потому что эта форма наиболее оптимальна для кинопроектов. Такие практические умения, как знать историю и переложить её в быстрый питч, необходимы каждому выпускнику киновуза, который планирует идти работать в киноиндустрию, ведь это их профессиональная деятельность.

В конце встречи полюбившаяся зрителям гостья ответила на дополнительные вопросы от заинтересованных студентов и по доброй традиции СПбГИКиТ оставила подпись на плакате, лаконично пожелав ребятам: «Пишите кино!»

Хэдлайнером второго дня стал знаменитый оператор Сергей Астахов. Сергей Валентинович является обладателем множества престижных премий, он снял более пятидесяти игровых и около тридцати документальных фильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд» российского и мирового кинематографа.

В мае этого года оператор закончил съёмки проекта с рабочим названием «САЛЮТ-7», где был не только оператором-постановщиком, но и инженером всей технологической части съемок. Чтобы студенты смогли как можно глубже погрузиться в процесс космической съемки, были показаны лучшие кадры из фильма «Битва за «Салют». Космический детектив», отражающие наиболее сложную часть съемочного процесса. После этого Сергей Астахов рассказал самые интересные подробности и факты съемочного процесса  самого фильма «Салют-7».

 Мало фильмов снимается про космос именно из-за того, что сложно работать с эффектом невесомости. Это очень сложный с инженерной точки зрения проект. В гигантских павильонах были выстроены многотонные макеты  «Салюта-7» и «Союза Т-13» в натуральную величину.   Актеры на съемках этого фильма действительно летали, под потолком двигались лебедки, камеры. Под каждый кадр разрабатывается собственная система съемок: приходится использовать разные подвесы, способы крепления, - делился опытом Сергей Астахов.

Сергей Астахов выразил свое мнение относительно научно-технического прогресса, затрагивающего, в том числе, и кинематограф:

 Возможно, с появлением новых технологий и способов процесс съемки облегчается, но работа оператора точно не обесценивается. Оператор - это очень конкретная профессия, каким бы способом он не снимал,  оператор всегда ценился по результату труда.

 Российская операторская школа достаточно хорошая, в отличии от режиссерской школы она не «просела»  даже в 90-е годы, во время кинозастоя.

Мастер-класс длился около трех часов, однако, несмотря на поздний вечер, студенты с интересом  слушали до самого конца и задавали профессиональные вопросы Сергею Астахову даже после окончания встречи.

В конце именитый мастер поделился впечатлениями от фестиваля и похвалил студентов:

— Работы, представленные на конкурсе, очень хорошего уровня. Я этого не ожидал и поэтому весьма  удивился при просмотре. Да, победить смогут конечно не все, но польза от участия в фестивале определенно будет. На таких фестивалях студенты могут видеть работы других ребят и проанализировать свой уровень. В институте нужно  максимально впитывать в себя самые примитивные, базовые знания. Производство даст потом свои загадки, но их можно решать, только   имея определенный багаж базовых технических знаний, поэтому к учебному процессу стоит относиться очень серьезно.

 

Текст: Яна Коршунова, Светлана Никитина, Ольга Коршунова

Фото: Александр Панов, Анна Глебова

Новости

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

30.10.2025

Турнир лидеров креативных индустрий «ДЕБЮТ»

11-12 декабря в ГИКИТ пройдет деловой турнир лидеров креативных индустрий «ДЕБЮТ» для начинающих специалистов творческих направлений.

29.10.2025

Траектория судьбы Андрея Лапина на большом экране

В ГИКИТ показали документальный фильм о герое СВО Андрее Лапине. Картина рассказывает о молодом петербуржце, старшем лейтенанте, офицере спецназа, погибшем при выполнении боевого задания в 2022 году. 

29.10.2025

В кинотеатре "Аврора" пройдет ретроспектива фильмов профессора ГИКИТ Константина Лопушанского

В течение трех дней с 5 по 7 ноября жители и гости Санкт-Петербурга смогут увидеть фильмы золотого фонда института кино и телевидения.

28.10.2025

ГИКИТ расширяет сотрудничество с Китаем

С 23 по 26 октября в городе Цзинань ГИКИТ принял участие в конференции, посвященной 5-летию Альянса китайско-российского международного образовательного сотрудничества (CRIECU).

27.10.2025

27 и 28 октября в ГИКИТ проходит VIII-ая Национальная научно-практическая конференция

Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России собрались обсудить педагоги, студенты и приглашенные эксперты в нашем вузе. Мероприятие началось с пленарного заседания, посвященного Году защитника Отечества и специальной военной операции.

27.10.2025

Наука за 10 минут

В ГИКИТ впервые прошла Научная битва — настоящий интеллектуальный поединок. На сцене - 6 молодых учёных, в зале - азартные зрители, и в их глазах только один вопрос: «Кто же победит».

24.10.2025

ГИКИТ заявил о себе на фестивале «Послание к человеку»

2025-й год не стал исключением: ГИКИТ традиционно принимает участие в важном для начинающих кинематографистов событии. Студенты вуза стали номинантами конкурса, участвуют в работе жюри фестиваля, а выставки работ преподавателей института становятся яркими событиями внеконкурсной программы.

23.10.2025

С 6 по 9 ноября в Санкт-Петербурге пройдёт VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ»

В этом году фестиваль собрал рекордные 499 заявок из 45 регионов России и 3 стран. В лонг-лист отобрано в два раза больше фильмов, чем в прошлом году.

23.10.2025

Поэтизируя реальность

В Киноконцертном зале ГИКИТ состоялся показ дипломных работ выпускников кафедры режиссуры документального фильма мастерской Павла Медведева и Романа Померанцева под названием «Свой почерк».

22.10.2025

Здание киновидеотехнического колледжа ГИКИТ получило вторую жизнь

В Санкт-Петербурге завершена реставрация фасадов исторического здания ГИКИТ на улице Правды, 20. Построенный в 1903–1904 годах в стиле раннего модерна последним придворным архитектором семьи Романовых Сильвио Данини, хранит богатую историю и является объектом культурного наследия регионального значения.

21.10.2025

Мир, которым правит зритель

В ГИКИТ прошёл мастер-класс сценариста, драматурга и блогера Дамира Ханифуллина, посвящённый созданию интерактивного кино — жанра, где зритель становится соавтором истории.

20.10.2025

Цифровая антропология в медиакоммуникациях

6 ноября в ГИКИТ состоится Международная научная конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика». Конференция объединит ведущих экспертов, исследователей и практиков для обсуждения трансформации человека и общества в эпоху цифровых технологий. 

20.10.2025

В Санкт-Петербурге с 10 по 20 ноября пройдет XXV Международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКит»

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения при поддержке Министерства культуры России и Комитета по культуре Санкт-Петербурга готовится к проведению юбилейного XXV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ». В этом году фестиваль, ставший визитной карточкой вуза, отметит 25-летие.  

20.10.2025

Дебют первокурсников

17 октября в ГИКИТ прошёл традиционный конкурс «Первые шаги» — заключительное мероприятие программы адаптации первокурсников, реализуемой институтом при поддержке Росмолодёжи. Это уникальный проект, объединяющий студентов разных направлений института и киноколледжа.

17.10.2025

Второкурсники мастерской Юрия Фетинга представили дебютные этюды

Студенты впервые показали зрителям 17 коротких самобытных фильмов, над которыми работали два семестра первого курса.

16.10.2025

Учимся создавать интерактивное кино

С 5 по 7 декабря 2025 года в Санкт-Петербурге состоится фестиваль новых форм кино «Культура 360», посвященный современным технологиям в аудиовизуальном искусстве.

13.10.2025

Марлен Хуциев: объединяя поколения

С 9 по 11 октября в Санкт-Петербурге прошел молодежный историко-просветительский кинофорум, посвященный 100-летию выдающегося советского и российского кинорежиссёра, сценариста и актёра Марлена Хуциева.

13.10.2025

Культурный код России: преподаватели и студенты кафедры медиакоммуникационных технологий на масштабном форуме в Лахта Центре

9 и 10 октября в комплексе «Лахта Центр» состоялся форум «Культурный код. Россия». В работе масштабной площадки приняли активное участие студенты и преподаватели кафедры медиакоммуникационных технологий СПбГИКиТ.

13.10.2025

В ГИКИТ 27 и 28 октября состоится VIII национальная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России».

Приглашаем к участию в конференции. Доклады будут включены в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

10.10.2025

ГИКИТ принял участие в международной конференции RICS 2025

На панельной дискуссии «Анимация 2050. Контент, понятный каждому» выступили заведующая кафедрой режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Ольга Ефимова и ее заместитель Антон Кальченко. 

09.10.2025

В Санкт-Петербурге открылся Всероссийский кинофорум к 100-летию Марлена Хуциева

Сегодня на Ленфильме состоялась торжественная церемония открытия кинофорума, посвящённого 100-летию со дня рождения выдающегося режиссёра Марлена Хуциева.

08.10.2025

Эхо Ржевской битвы: студенты ГИКИТ озвучили страницу истории Великой Отечественной войны

На кафедре звукорежиссуры Государственного института кино и телевидения завершается работа над аудиокнигой по автобиографической повести Сергея Микаэляна «Не убит подо Ржевом».

07.10.2025

Набор на курс профессиональной переподготовки «Художник-постановщик»

Факультет дополнительного образования СПбГИКиТ набирает курс профессиональной переподготовки «Художник-постановщик» — для тех, кто мечтает не просто строить декорации, а создавать целые вселенные на экране.

07.10.2025

Режиссёры нового поколения вылетели из «Гнезда»

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения стал одной из ключевых площадок регионального этапа Всероссийского молодёжного фестиваля анимационного кино «Гнездо».

06.10.2025

Режиссёры ГИКИТ сняли кино о борьбе и вере в лучшее

В ГИКиТ продолжается серия открытых показов дипломных фильмов выпускников 2025 года.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен