Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

14.09.2016

Из первых рук. Ректор Александр Евменов об изменениях в СПбГИКиТ

В начале нового учебного года в СПбГИКиТ происходят серьезные структурные изменения, затрагивающие многие учебные подразделения. О целях и задачах реформирования учебного процесса мы поговорили с ректором Института, профессором Александром Дмитриевичем Евменовым

– Александр Дмитриевич, в очередном мониторинге эффективности деятельности вузов, который будет проводиться Минобрнауки РФ в 2017 году, наш институт выступает в новом для него статусе творческого вуза. С чем связано такое изменение специфики его деятельности?

 Действительно, наш институт переходит в категорию творческих вузов, что связано с двумя взаимообусловленными процессами. Во-первых, с резким снижением количества студентов (почти на 30 %), обучающихся по образовательным программам, не являющихся профильными для нашего вуза, таким как: «Журналистика»; «Менеджмент»; «Экономика»; «Государственное и муниципальное управление»; «Туризм»; «Экономика и бухгалтерский учет» (среднее  профессиональное образование). Во-вторых, новый, творческий статус нашего института связан с ростом числа реализуемых программ творческой направленности. Так, в 2015 году был успешно проведен набор на новые специальности и направления подготовки, лицензированные годом раньше, такие как: «Актерское искусство», «Дизайн», «Драматургия» (магистры), «Театральная и аудиовизуальная техника»(среднее профессиональное образование). В 2016 году также проведен первый набор по специальности «Реставрация», при этом наш институт является единственным вузом России, который готовит специалистов по реставрации кинофотодокументов. В 2015 учебном году было лицензировано магистерское направление подготовки «Народная художественная культура», первый набор на которое будет осуществлен в 2017 году. Готовится к лицензированию бакалаврская образовательная программа «Искусство и гуманитарные науки», первый набор по которой также планируется осуществить в 2017 году. 

 Привели ли такие значительные изменения в образовательном пространстве института к оптимизации его организационной структуры?

 Привели. Так, в начале 2016 года аспирантура и научно-исследовательский отдел были объединены в единый отдел аспирантуры и научной деятельности. С 1 июля 2016 года была реорганизована организационно-штатная структура колледжа, что позволило сократить на 43 % количество существующих ставок управленческого и учебно-вспомогательного персонала колледжа. С 1 августа 2016 года были объединены факультет заочного образования и факультет вечернего и дополнительного образования в единый  факультет заочного, очно-заочного и дополнительного образования. На Ученом совете 4 июля 2016 года было принято решение и об объединении ряда факультетов очной формы обучения. Поскольку прекращен прием на направление подготовки «Туризм», и на факультете медиакоммуникаций и туризма осталось всего чуть более 280 студентов, то данный факультет с 1 сентября 2016 года вошел в состав факультета продюсирования, экономики и управления. Изменилось и название объединенного факультета, он стал называться «Факультет управления и медиакоммуникаций», что в полной мере отражает содержание образовательных программ, реализуемых на факультете и состав его кафедр. Так, экономико-управленческий блок образовательных программ на новом факультете реализуют кафедры: управления экономическими и социальными процессами; экономики кино и телевидения; проектной деятельности в кинематографии и телевидении. В свою очередь, медиакоммуникационный блок образовательных программ на объединенном факультете реализуют кафедра медиакоммуникационных технологий и кафедра телевидения, переданная в состав объединенного факультета с факультета технологий кино и телевидения. Передача кафедры телевидения в состав факультета управления и медиакоммуникаций  с факультета технологий кино и телевидения была обусловлена необходимостью придания системного характера коммуникационной составляющей подготовки специалистов на новом факультете.

В свою очередь, для придания системного характера творческому кинообразованию в нашем институте, с факультета управления и медиакоммуникаций на факультет экранных искусств была передана кафедра продюсирования кино и телевидения, и, тем самым сформирована вся «линейка» творческих кинокафедр на данном факультете, структура которого стала полностью отражать структуру реального кинопроизводства (кафедры продюсирования,  режиссуры, операторского искусства, звукорежиссуры, иностранных языков и т.д.), что позволило перейти к реализации качественно нового подхода к кинообразованию в нашем институте. Соответственно, структура факультета экранных искусств также претерпела изменения, но скорее качественного характера, чем количественного.

Кроме того, в ходе оптимизации организационной структуры института, факультет технологии кино и телевидения вошел в состав факультета фотографии, дизайна и журналистики, что определило творческо-технический характер подготовки специалистов на новом факультете, поскольку в его состав входят не только кафедры творческой направленности: кафедры фотографии и народной художественной культуры, компьютерной графики и дизайна, журналистики, но и кафедры инженерного и естественнонаучного профиля: радиотехники и информационных технологий, киновидеоаппаратуры, кинофотоматериалов и регистрирующих систем, математики и физики. Отражением конвергентного характера нового факультета является его название – «Факультет мультимедийных технологий и фотографии».

Таким образом, оптимизация организационной структуры института направлена, в первую очередь, на повышение эффективности образовательной деятельности и повышение ее качества.

 Александр Дмитриевич,  Вы отметили качественно новый подход к кинообразованию в нашем институте. Осветите, пожалуйста, более  подробно его содержательную сторону.

 На встрече руководства и ведущих преподавателей нашего института с Министром культуры РФ В.Р. Мединским, посетившим институт 14 марта 2016 года, активно обсуждались вопросы интеграции образовательных процессов в реальное кино- и телепроизводство. Но такая интеграция в принципе невозможна без реорганизации системы кинообразования. В институте будет формироваться система кинообразования, которая совпадала бы по структуре и наполнению с принципами работы самой киноотрасли.

Кино и телевидение – это командная проектная деятельность, направленная на создание творческого результата, единого для всех участников процесса. И в этой связи нам предстоит, начиная со студентов первого курса, прежде всего факультета экранных искусств, формировать профессиональные команды – съемочные группы, состоящие из представителей всех кафедр факультета. Под руководством мастеров эти группы будут выполнять курсовые работы, проходить летнюю производственную практику и выходить сложившимися творческими коллективами на съемки своего финального творческого проекта – выпускной квалификационной работы. Защиты творческих курсовых и выпускных работ будут происходить на фестивальных принципах, когда Государственные экзаменационные комиссии в рамках публичного показа будут оценивать работы, как по специальностям, участвовавших в их создании студентов (режиссера, оператора, драматурга и др.), так и оценивать созданные произведения в целом.

Кроме того, мы постараемся наладить работу по курсовым и дипломным работам студентов таким образом, чтобы их темы были максимально приближены к тематикам конкурсов на реализацию кино- и телепроектов, проводимых различными органами государственной власти, а также общественными организациями. Это даст возможность изыскать  дополнительные  средства для обеспечения наших съемочных групп необходимой  и современной съемочной техникой и ресурсами.

Мы обязательно продолжим прилагать усилия для обеспечения всех студентов возможностями для прохождения практики в реальных кино- и телепроектах. В работе  уже находятся проекты «Сириус», «Маяк», «Тепло», наращивается объем сотрудничества с киностудией «Ленфильм», каналом «Санкт-Петербург», а также с профессиональным сообществом в целом. Эта работа ведется и будет носить системный характер в дальнейшем. Будет активизирована работа по участию работ наших студентов в российских и зарубежных конкурсах и фестивалях, а также по организации масштабных фестивальных мероприятий на площадках нашего института. Более интенсивно будем развивать и программу мастер-классов, творческих встреч с отечественными и зарубежными мастерами кино и телевидения, действующими деятелями культуры и искусства, лидерами киноотрасли, а также их привлечения к образовательным процессам. Научная работа наших преподавателей будет направлена на создание учебников, учебных и методических пособий, в полной мере раскрывающих современный подход к кинообразованию.

Реализация качественно новых образовательных подходов позволит нашему институту «выпускать в свет» профессионалов, востребованных в отрасли, имеющих современные знания, умения и компетенции. Станут ли они в дальнейшем «выдающимися», «неподражаемыми» и «гениальными»  покажет время. Но они всегда будут помнить свою «альма-матер», давшую им в руки главное  – профессию.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

 

* Все структурные изменения будут отражены на сайте по мере вступления в силу в соответствии с приказом.

Новости

14.11.2025

В Санкт-Петербурге завершился первый этап XXV-го Международного кинофестиваля студенческих фильмов «ПитерКит»

14 ноября в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22 состоялась церемония закрытия I-го этапа фестиваля «ПитерКИТ» и награждение победителей.

14.11.2025

Студенты-продюсеры ГИКИТ доказали свой профессионализм

На юбилейном XXV Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» состоялся Межрегиональный форум продюсеров кино, телевидения и анимации. В нём приняли участие студенты ГИКИТ, познакомившие гостей события с календарно-постановочными планами, бюджетами и другими деталями своих фильмов.

14.11.2025

8 жемчужин в ожерелье анимации ПитерКИТ-2025

В этом году в конкурсную программу 1 этапа Международного кинофестиваля студенческих фильмов ПитерКит из 30 поданных анимационных фильмов было отобрано 8 работ. Каждая уникальна по-своему.

13.11.2025

Почему студенческое кино вдохновляет профессионалов?

Игровые фильмы — это то, за что многие любят кинофестиваль «ПитерКИТ». В этом году в конкурсную программу 1-го этапа из 90 заявок студенческих команд ГИКИТ было отобрано 25, а в конкурс дебютов – 7 фильмов.

13.11.2025

Кинооператорское мастерство на фестивале «ПитерКиТ»

В этом году в конкурсную программу 1 этапа юбилейного кинофестиваля было отобрано из 139 заявок с игровыми и неигровыми студенческими фильмами 45 в основной конкурс и 10 - в программу дебютов. Как отметил заведующий кафедрой кинооператорского искусства ГИКИТ, профессор Николай Волков, наши студенты-операторы продолжают подтверждать высокий уровень отечественной школы, заданный ещё в советское время. Ей присуща экспрессивность и контрастность, которые достигаются за счет использования необычных ракурсов, игры света и тени.

13.11.2025

Искусство слышать: кто создал главные звуковые образы на фестивале «ПитерКИТ»

Профессия звукорежиссёра удивительна и многообразна. Это один из ярких примеров синтеза художественного творчества и современных технологий. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» фестиваля «ПитерКИТ» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди.

13.11.2025

Фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» отмечен наградами международного фестиваля

Документальный фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» доцента кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКИТ Николая Макарова получил награду XVII-го Международного кинофестиваля «Северный Характер». 

13.11.2025

В ГИКИТ пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025»

С 29 ноября по 2 декабря 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025». Это уникальное событие соберёт молодых специалистов и опытных профессионалов в области связей с общественностью, рекламы, журналистики, продюсирования и медиакоммуникаций.

12.11.2025

Фестиваль «ПитерКИТ»: шорт-лист сценариев

Ежегодно в рамках фестиваля «ПитерКиТ» проводится конкурс на лучший сценарий. В этом году свои работы представили четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 96 работ, из которых было отобрано 15, попавших в шорт-лист. 

12.11.2025

Документальное кино на фестивале «ПитерКИТ»

В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. Наибольшее количество из них представил наш институт. 

11.11.2025

Киномарафон длиной в четверть века

XXV-ый Международный кинофестиваль «ПитерКИТ» является знаковым событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.

11.11.2025

Будни звукорежиссеров в эпоху ИИ 

Фестиваль «ПитерКиТ» открылся мастер-классом Михаила Николаева и Тариэля Гасан-Заде «Искусственный интеллект — инструмент в работе звукорежиссёра». 

10.11.2025

Детский ПитерКИТ вновь открыл новые таланты

С 6 по 9 ноября ГИКИТ вновь стал центром притяжения юных талантов и молодого кино — здесь с успехом прошёл VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ».

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

30.10.2025

Турнир лидеров креативных индустрий «ДЕБЮТ»

11-12 декабря в ГИКИТ пройдет деловой турнир лидеров креативных индустрий «ДЕБЮТ» для начинающих специалистов творческих направлений.

29.10.2025

Траектория судьбы Андрея Лапина на большом экране

В ГИКИТ показали документальный фильм о герое СВО Андрее Лапине. Картина рассказывает о молодом петербуржце, старшем лейтенанте, офицере спецназа, погибшем при выполнении боевого задания в 2022 году. 

29.10.2025

В кинотеатре "Аврора" пройдет ретроспектива фильмов профессора ГИКИТ Константина Лопушанского

В течение трех дней с 5 по 7 ноября жители и гости Санкт-Петербурга смогут увидеть фильмы золотого фонда института кино и телевидения.

28.10.2025

ГИКИТ расширяет сотрудничество с Китаем

С 23 по 26 октября в городе Цзинань ГИКИТ принял участие в конференции, посвященной 5-летию Альянса китайско-российского международного образовательного сотрудничества (CRIECU).

27.10.2025

27 и 28 октября в ГИКИТ проходит VIII-ая Национальная научно-практическая конференция

Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России собрались обсудить педагоги, студенты и приглашенные эксперты в нашем вузе. Мероприятие началось с пленарного заседания, посвященного Году защитника Отечества и специальной военной операции.

27.10.2025

Наука за 10 минут

В ГИКИТ впервые прошла Научная битва — настоящий интеллектуальный поединок. На сцене - 6 молодых учёных, в зале - азартные зрители, и в их глазах только один вопрос: «Кто же победит».

24.10.2025

ГИКИТ заявил о себе на фестивале «Послание к человеку»

2025-й год не стал исключением: ГИКИТ традиционно принимает участие в важном для начинающих кинематографистов событии. Студенты вуза стали номинантами конкурса, участвуют в работе жюри фестиваля, а выставки работ преподавателей института становятся яркими событиями внеконкурсной программы.

23.10.2025

С 6 по 9 ноября в Санкт-Петербурге пройдёт VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ»

В этом году фестиваль собрал рекордные 499 заявок из 45 регионов России и 3 стран. В лонг-лист отобрано в два раза больше фильмов, чем в прошлом году.

23.10.2025

Поэтизируя реальность

В Киноконцертном зале ГИКИТ состоялся показ дипломных работ выпускников кафедры режиссуры документального фильма мастерской Павла Медведева и Романа Померанцева под названием «Свой почерк».

22.10.2025

Здание киновидеотехнического колледжа ГИКИТ получило вторую жизнь

В Санкт-Петербурге завершена реставрация фасадов исторического здания ГИКИТ на улице Правды, 20. Построенный в 1903–1904 годах в стиле раннего модерна последним придворным архитектором семьи Романовых Сильвио Данини, хранит богатую историю и является объектом культурного наследия регионального значения.

21.10.2025

Мир, которым правит зритель

В ГИКИТ прошёл мастер-класс сценариста, драматурга и блогера Дамира Ханифуллина, посвящённый созданию интерактивного кино — жанра, где зритель становится соавтором истории.

20.10.2025

Цифровая антропология в медиакоммуникациях

6 ноября в ГИКИТ состоится Международная научная конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика». Конференция объединит ведущих экспертов, исследователей и практиков для обсуждения трансформации человека и общества в эпоху цифровых технологий. 

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен