Предзащита дипломных проектов магистров-драматургов (мастерская Полины Михайловны Степановой)

17 января 2022

13 января на кафедре драматургии и киноведения прошла предзащита дипломных проектов магистров-драматургов (мастерская Полины Михайловны Степановой).

Кинодраматург - человек одной из уникальных, универсальных профессии. Суть его работы можно определить так: создать историю, которая будет интересна большому количеству незнакомых людей с учетом того, что коллеги за тысячи лет существования драматургии и более, чем ста лет развития кинодраматургии, написали их миллионы. Но в современном мире мало быть автором привлекательного повествования. Надо уметь коротко ярко неожиданно преподнести свою историю, чтобы иметь возможность найти команду для реализации проекта. Сценарий должен быть снят, иначе в нем нет смысла. И у педагогов есть всего два года, чтобы научить студентов, этим казалось бы неподъемным вещам. Огромный опыт, знания, уникальные разработанные специально для магистратуры авторские курсы (Киноантропология, Восточное кино, Голливудский нарратив, Медиа в системе экранных искусств) личный пример усердной, кропотливой работы помогают наставникам направлять необузданную энергию и бурную фантазию обучающихся в нужном русле.   

Предзащита - это часть учебного процесса, но при этом подводящая промежуточный итог обучения, была проведена в виде питчинга. Студенты магистратуры представили комиссии, в которую входили мастера разных курсов драматургов, первые варианты своих дипломных проектов, состоящих из двух частей: научной (исследование произведений мирового кинематографа и кинодраматургии) и творческой (сценарий). Части между собой связаны. Такой подход помогает лучше понять, что с одной стороны, что каждый автор может быть особенным, но невозможно создать что-то выдающееся, не опираясь на опыт предшественников.

В мастерской восемь студентов, каждый из которых сам выбрал жанр, в котором ему хотелось бы работать, и направление в исследовании: антиутопия (Гон Тэгон), криминальный фильм (Ван Цяньлу), экранизация эпоса (Владислав Беляев), фильмы снятые одним кадром (Дмитрий Леднев), личный опыт как основа сценарной композиции (Михаил Скуджев), психологическая драма (Азамат Зияев), спортивная драма (Тихон Кобяков), черная комедия (Самвел Аганов). В данный момент дипломы находятся на стадии активного создания. Их представление комиссии было необходимо, чтобы студенты лучше могли понять, что надо доработать, что является в данный момент непонятным, что стоит усилить, на чем заострить внимание, а что возможно необходимо заменить. А также это была возможность понять, что твое детище, над которым ты работаешь много месяцев, не всегда и не у всех может вызвать мгновенный восторг и обожание. Вопросы могут быть, и на них надо учиться реагировать, где-то отстаивая свою позицию, а где-то менять ее. Все как во взрослой жизни.
Желаем творческих успехов и ждем готовые сценарии!
Доцент кафедры драматургии и киноведения Н.Шибаева


Яндекс.Метрика