Творчество и наука кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма.

 

Происходящий сегодня процесс конвергенции аудиовизуальных культур и информационных технологий, наметившиеся рубежи медиаиндустрии XXI века требуют осмысления  искусствоведческих проблем, связанных с развитием новых форм интерактивного аудиовизуального повествования. Разработка целостной концепции интерактивных аудиовизуальных повествований невозможна без научной систематизации накопленного опыта и существующих сегодня представлений об интерактивном нарративе, без творческо-технологических экспериментов, направленных на разработку новых художественных идей, новых принципов драматургии и режиссуры.

Результаты  исследований кафедры за последние годы отражены в научных статьях, представлены в докладах на международных конференциях, а также опубликованы  в сборниках научных трудов, основанных на материалах ежегодной конференции «Неделя науки и творчества», проводимой Центром образования и исследований в области интерактивных цифровых медиа.

Наши студенты - представители нового цифрового поколения. Для них современные технологии естественны, необходимы и просты. Представители нового поколения предпочитают
— нелинейный доступ к информации, быстрое ее получение и оперативную обработку;
— активное, а не пассивное обучение;
— коммуникационные технологии для доступа к информации и осуществления социальных и профессиональных взаимодействий.
— многозадачность в использовании средств коммуникации.

Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Поскольку современная молодежь совершенно иначе воспринимает и усваивает информацию
Режиссер мультимедиа – профессия, связанная прежде всего с созданием новых форм повествования и художественного воздействия. Это поиск новых способов рассказывания истории, при которых жизненный и художественный опыт аудитории опирается не только на восприятие и интерпретацию медиасообщения, но и на физическое, психологическое, творческое с ним взаимодействие в реальном времени Это диктует особенности художественной, технической и организационной деятельности режиссера по созданию мультимедийного произведения.
Становится очень важным;
- учет участия в интерактивном рассказе зрителя — пользователя
-владение навыками режиссуры кино и телевидения,
-углубленными навыками режиссуры мультимедиа
-способами применения разнообразных средств художественной выразительности при создании новых форм повествования.
Необходимость понимания сложной, постоянно развивающейся природы интерактивного повествования

На занятиях в творческой мастерской студенты изучают;
-различные стратегии соединения интерактивности с различными способами повествования
-различные степени участия аудитории в рассказывании истории
-различные средства взаимодействия
-особенности структуры
- навигации,
- дизайна
- учатся разрабатывать мир истории.

Жанровое разнообразие интерактивных мультимедийных произведений  диктует специфику режиссуры по жанрам.
Выпускная квалификационная работа может быть выполнена по двум специализациям и  нескольким направлениям.

Специализация "Режиссёр мультимедиа, педагог
Первое направление :
Режиссура цифровых медиа.
-игровой
-документальный
-музыкальный
-образовательный
-рекламный
-мультипликационный.
- проект с использованием сетевых технологий.
-аудиовизуальное повествование в виртуальном окружении.
-интерактивная инсталляция с нарративной структурой.
-кроссмедийные или  трансмедийные проекты.
- веб-проект.
Второе направление: Режиссура визуальных эффектов
-создание визуальных эффектов в кино
-телефильмах
- телепрограммах
-рекламе
- сценическом и не сценическом пространстве,
-визуальные эффекты в виртуальном окружении, дополненной реальности
Третье направление: Режиссура компьютерных игр
-создание компьютерной игры в основе которой лежит история
- интерактивное повествование с игровыми элементами.

Специализация"Режиссёр анимации и компьютерной графики, педагог".
Анимационный фильм , который может быть выполнен  в различных техниках.

Яндекс.Метрика