Работы учеников мастерской Александра Николаевича Сокурова были показаны на 38-м Международном кинофестивале в Турине.

4 декабря 2020

Международный кинофестиваль в Турине является самым крупным кинофестивалем Италии, после Венецианского, и видит свою цель в переводе духовного опыта в опыт материальный. Работы начинающих режиссёров рассматривают, как сгустки культуры, которые  могут повлиять на формирование молодых режиссёров в частности и на формирование киноязыка в целом.

Фестиваль в Турине — это одновременно и место демонстрации фильмов, снятых молодыми режиссерами, и место встречи представителей различных поколений — здесь можно встретить многих корифеев, которые приехали поделиться мастерством с молодёжью. В этом году фестиваль прошёл в online формате. Одним из приглашенных почётных спикеров этого года стал Александр Николаевич Сокуров.

В рамках фестиваля было показано 130 работ разного жанра. Со слов организаторов, в фестивальную программу этого года были включены преимущественно фильмы, обладающие особым качеством описания своего собственного уникального мира и имеющие неподдельную искренность.

Впервые в международный фестиваль такого уровня было включено так много фильмов учеников одной киношколы (всего на фестивале было показано 18 работ мастерской Александра Сокурова):

5 учебных работ под общим названием «Поле» были показаны в открытой секции «Кино и пейзаж».

В особой программе «Время начал» (Il tempo degli inizi) был показан блок из 12 учебных фильмов:

• «Победитель» Никиты Добрынина
• «Давно мы дома не были» Сары Мишель Карташовой
• «Моя мама живет в деревне» Александры Шевыревой
• «Маяк. Где я?» Муслима Могушкова
• «Маленькая женщина» Всеволода Воронова
• «Мой брат Егор Жуков. Хочу я» Владимира Копцева
• «Дом деда за мостом» Софии Котовой
• «Маяк. Я там» Юрия Мокиенко
• «Мой брат – гей» Демида Романова
• «Берега без трещин» Александра Яркова
• «Маяк» Александра Москаленко
• «Коловерть» Марии Антоновой

Фильм Владимира Копцева  «Моя любимая сестра спит еще» вошёл в конкурсную программу короткометражных фильмов (Torino 38 Shorts: International Short Films Competition) – это учебная работа о встрече раненого лейтенанта и молодой медсестры во время войны в Афганистане, основой для которой послужила встреча родителей автора.

 

- Я до последнего момента не могла поверить, что выбрали мою работу. Буквально год назад я рисовала свою первою раскадровку, а сейчас на большом экране моя история представлена перед зрителями. Это удивительно радостное чувство, что за тысячи километров твоя история будет показана. Волнующее, нервно. Поймут ли? Смогут ли подключиться и сопереживать?

Мария Антонова

- Это очень большая ответственность, в первую очередь перед Александром Николаевичем. Нет уверенности, что моя работа достойна такого внимания, ведь это обычное учебное задание.

Александра Шевырёва

- То, что наши работы попали в Турин - это действительно важный шаг и опыт для мастерской, который возможно мы не полностью еще осознаем.

Сергей Лукьянченко

 

22 ноября, сразу после  показа блока «Время начал» состоялся прямой телемост представителей Международного кинофестиваля в Турине, а также студентов творческих вузов Италии с одной стороны, и Александра Николаевича и его учеников из мастерской в Санкт-Петербургском Государственном Институте Кино и Телевидения с другой стороны.

Итальянские студенты подготовили вопросы по фильмам наших режиссёров – им было интересно, какие именно дисциплины входят в трехгодичный курс мастерской Александра Сокурова. Какие предметы ученики мастера выделяют для себя, и что на данный момент оказалось наиболее эффективным в процессе освоения киноязыка.

В свою очередь слушателям мастерской было интересно узнать, понятны ли их работы Итальянским сверстникам и коллегам, видны ли в работах мастерской какие-то культурные особенности или работы достаточно универсальны. 

В ходе беседы  с ведущими были затронуты такие вопросы, как: «Какой аспект фестиваля важнее для молодого кинематографиста? Нужно ли участвовать в кинопоказах начинающим режиссерам?», «Должно ли что-то влиять на формирование автора? Какое влияние должен оказывать мастер?», «Насколько необходима искренность и какое влияние оказывает личный опыт на создание фильма?».

Александр Николаевич кратко делился своим мнением и передавал микрофон своим ученикам, чтобы они давали развёрнутые ответы. Позже, на пресс-конференции с представителями итальянских СМИ, на вопрос журналистов, почему мастер переадресовывал вопросы, Александр Николаевич сказал, что автору необходимо чувствовать приближающееся дыхание у себя за спиной – ведь будущее кинематографа за молодыми режиссёрами, которые идут следом.


Яндекс.Метрика