- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Александр Тютрюмов: «Нужно вести проект до конца, как собственного ребенка»
8 декабря 2015
8 декабря 2015 года в стенах нашего Института состоялась творческая встреча с Александром Тютрюмовым, генеральным продюсером кинокомпании «АТК студия», актером, доцентом кафедры продюсирования кино и телевидения. Мастер-класс проводился для слушателей «Высших продюсерских курсов», но прийти могли все желающие
В кинокомпании Александра Тютрюмова 10 человек, и все они работают хорошо и слаженно, а большое количество сотрудников, по мнению гостя, неизбежно ведет к финансовым потерям и трудностям:
– Вообще, по западным меркам, продюсер – это человек, который имеет кабинет, Интернет и телефон. И все. Больше, в принципе, ему ничего не надо. Ему не нужно содержать большого штата, он всех нанимает по трудовому соглашению. И после съемочного периода прощается с сотрудниками, выплачивая им, естественно, деньги.
Работа продюсера крайне сложная и утомительная: довольно трудно найти подходящий сценарий, плюс не так просто собрать необходимые финансы, являющиеся, по словам Тютрюмова, «плачевной частью профессии». Ведь продюсеру нужно официально договориться, оплатить работу сценариста и потом подписать договоры со всеми актерами, звукорежиссерами, монтажерами и прокатчиком, сходить в банк за кредитом. Только после прохождения описанных «кругов ада» можно приступать к созданию фильма.
По мнению Александра, монтажер в обязательном порядке должен присутствовать во время съемок:
– Я всегда беру с собой на площадку монтажера, чтобы сразу, на месте, решать, как снимать. Нужно воспитать своего монтажера, мой, например, работает со мной уже лет 8. В свое время Спилберг никого не пускал к монтажу и сам все делал. Естественно, вы должны отсмотреть каждую сцену, каждый кадр. Это же ваш продукт, ваше дитя.
– Последняя отправная точка – продюсер, а не режиссер, – заявил Тютрюмов. – Он платит 35% от бюджета фильма. Продюсеру очень сложно получить деньги за фильм. Многие говорят: «Нет, я это делаю только для души». Все это вранье. Продюсер вкладывает свои деньги и, значит, должен получить их назад, да еще и с прибылью. Бесплатно работать я буду только для благотворительной компании. Искусство и ремесло – разные вещи. Искусство – у режиссера, ремесло – у продюсера.
Александр подробно ответил вопросы о работе в кооперации с иностранными компаниями, формах продажи фильма и способах «вытаскивания» его в прокат. Первым шагом здесь является участие фильма во всех возможных кинофестивалях, что также положительно сказывается на прокатной судьбе картины. Тут очень важную роль играют доверительные отношения с прокатчиком и наличие звезд в фильме. Далее фильм идет на телеканалы, покупающим права обычно на 1-2 года.
Последующие вопросы касались особенностей продюсерской работы с режиссером, актерами, сценаристами, художниками-постановщиками и другими участниками съемочного процесса. По мнению Тютрюмова, важно уделять внимание всему, быть в курсе всех подробностей, много читать, сравнивать, анализировать.
Ближе к концу мастер-класса Александр презентовал слушателям свой новый документальный фильм «Дорога к солнцу», рассказывающий о судьбе и творчестве гениального слепого писателя XX века Василия Ярошенко. Режиссером картины стала студентка СПбГИКиТ Екатерина Дорофеева. После просмотра Тютрюмов обсудил со зрителями съемки фильма: с кем договаривались по поводу использования различных предметов и интерьеров, сценарную работу, время создания проекта и многие другие детали.
– Я делаю документальное кино честно, – отметил мастер. – Довожу фильм до фестивалей. Считаю, что документальные фильмы нужно делать с игровыми фрагментами, историческими сюжетами, с реконструкцией событий. Потому что это интересно.
Также, Александр Тютрюмов рассказал слушателям о своих дальнейших проектах и планах: фильмах «Тайна аптеки доктора Фельдмана», «Приходят и уходят поезда», «Поморские женки».
Текст: Елизавета Курдова
Фото: Служба информации СПбГИКиТ