Алексей Рязанцев: «Рассчитывать нужно только на себя»

23 ноября 2022

В Институте кино и телевидения прошел мастер-класс генерального директора компании «Каро-Премьер», продюсера и актера Алексея Рязанцева. Он рассказал в каком состоянии находится российский кинопрокат и дал прогноз его развития в ближайшие годы.

Голос Алексея Рязанцев знаком многим россиянам – ведь именно им в нашей стране говорили Северус Снегг из эпопеи про Гарри Поттера и Арагорн из трилогии «Властелин колец». Тема мастер-класса в ГИКиТ была далека от искусства дубляжа фильмов, хотя и связана с ней. Алексей Рязанцев говорил о положении отечественного кинопроката и его перспективах.

«Мы сейчас живем в совершенно другой реальности, переживаем возрождение национального проката. Что тут можно сделать? Прежде всего усиливать собственные возможности для съемок новых фильмов. Государство содействует этому процессу. С уходом Голливуда качественного продукта стало не хватать. Заменить его одномоментно сложно. С товарами в магазинах все оказалось проще, но кино – другая сфера. Поэтому не переживайте – вы все найдете себе работу, все трудности временные», – сказал Алексей Рязанцев студентам Института.

Он отметил, что в прошлом призывал работать с иностранными фильмами на «пиратских» условиях. Со временем Алексей Рязанцев изменил свое отношение к проблеме, так как понял, что излишний радикализм может способствовать окончательному разрыву с международным кинематографическим сообществом.

«Кроме того, я увидел, что с проката отечественных картин мы стали получать больше прибыли. Хотя, безусловно, зрительский отток оказался достаточно ощутимым. В первую очередь это касается молодежи», – добавил Алексей Рязанцев.

По его мнению, в отечественном кинопрокате сегодня наблюдается положительная динамика. Определенный оптимизм эксперту внушают и предстоящие новогодние праздники, когда кассовые сборы должны возрасти из-за обилия интересных премьер.

«В эпоху советского зрителя на Новый год старались ничего не выпускать, потому что это были домашние праздники. Серьезные и большие картины приберегались на конец зимы и начало весны. В свое время “Дневной дозор” все перевернул», – считает эксперт.

Алексей Рязанцев уверен, что нишу, освободившуюся от голливудских блокбастеров, не смогут занять фильмы из дружественных стран. Причина заключается в недостаточно высоком уровне кинопроизводства этих государств.

«Индийские, китайские и турецкие фильмы, которые пытались вывести в наш кинопрокат, давали от 3 до 5 процентов от сбора отечественной картины. Надеяться на это не стоит. То же самое касается и наших фильмов прошлых лет – они уже многократно были показаны по телевидению, лежат на всех сервисах и платформах. На моей памяти единственный фильм, который реально показал кассу – это первый «Брат». Он собрал 75 миллионов рублей. Рассчитывать нужно только на себя», – подчеркнул Алесей Рязанцев

По его мнению, вторая половина 2023 года и 2024 год станут временем прорыва в российском кинопрокате. К этому приведет появление новых качественных работ. При этом успех фильма «Сердце Пармы» является прямым показателем того, что зритель готов вернуться в кинотеатры, но только на большое кино.


Яндекс.Метрика