- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
В ГИКИТ мастер-класс провел Роланд Вайс
26 апреля 2024
24 апреля в рамках Х Международного кинофестиваля студенческих работ звукорежиссеров «INтонации» состоялся мастер-класс звукорежиссера, трехкратного лауреата премии «Primetime Emmy», шестикратного номинанта на премию «Emmy», лауреата премии «Golden Reel» от Motion Picture Sound Editors Роланда Вайса.
Роланд Вайс начал свое повествование с того, как он пришел к звукорежиссуре. Он родился в маленьком городке в Румынии, и его с детства привлекали звуки и их природа. Позже этот интерес привел его в кино. Роланд окончил музыкальную школу, где освоил игру на трубе и пианино. Позже поступил в университет на звукорежиссерское направление, что дало ему возможность работать в звукозаписывающих студиях и на радио, где он занимался драматическим оформлением звука.
Во время обучения он принимал участие во многих проектах, даже если это была работа ассистента или стажера. Роланд призвал студентов всегда искать источники обучения и совершенствовать уже полученные знания, так как это непременно откроет новые возможности.
Мастер познакомил аудиторию с фрагментами своих работ, которые он создал, когда работал в Лос-Анджелесе, Лиссабоне, Марокко и обсудил с аудиторией некоторые моменты взаимодействия звукорежиссеров и команды. После просмотра фрагмента фильма «Your Lucky Day», который был снят всего за 15 дней, студенты задавали много вопросов, в том числе о важности музыки в данной кинокартине. Роланд ответил, что музыка очень важна, она подчеркивает многие моменты: кульминационные и напряженные.
«Но идеального решения нет, мы каждый день что-то всегда проигрывали, подбирали и отшлифовывали эти варианты. Не нравилось, снова переделывали», - поделился мастер.
Не обошел вниманием звукорежиссер и русский кинематограф. Он вспомнил фильмы Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова, Андрея Звягинцева, подчеркнув, что ему понравилась в картинах мэтров звукорежиссера.
Не обошлось без вопросов об искусственном интеллекте. Участников мастер-класса интересовало мнение Роланда о том, что такое искусственный интеллект в работе звукорежиссера: враг или инструмент и союзник?
Роланд Вайс поделился своим мнением на этот счет: «Конечно, некоторые инструменты искусственного интеллекта мы можем использовать, например, они могут помочь убрать ненужные шумы. Но вообще сложно сказать, что будет дальше. Хотя я не думаю, что компьютер сможет заменить работу человека, потому что, если вы хотите тот самый важный накал, вряд ли вы его получите с помощью искусственного интеллекта».
В ходе мастер-класса Роланд дал несколько советов аудитории, которые стоит учитывать при работе со звуком.
Первое - правильная организация работы: четкая и последовательная. Второе – прислушиваться к себе, подходить интуитивно к тому, что вы хотите транслировать, понимать с каким намерением создается тот или иной звук. Третье - действовать смелее и не бояться убирать лишние эпизоды.
Благодаря этому мастер-классу участники еще раз убедились, что кино – это постоянно развивающиеся искусство. Роланд погрузил слушателей в разные культуры кинопроизводства и подчеркнул, что где бы не приходилось работать, всегда можно найти общий подход к абсолютно разным жанрам кино.
В завершении встречи Роланд Вайс дал напутствие слушателям - не бояться экспериментировать.
Владислава Резунова, группа 1323, Журналистика