Мастер-класс композитора Юрия Потеенко на кафедре звукорежиссуры

14 сентября 2022

Мастер-класс композитора Юрия Потеенко на кафедре звукорежиссуры


14 сентября в рамках сотрудничества нашего института и Союза Кинематографистов Санкт-Петербурга на кафедре звукорежиссуры прошёл мастер-класс выдающегося (да, именно так, выдающегося) советского и российского композитора Юрия Анатольевича Потеенко.


Потеенко Ю.А. окончил Московскую консерваторию им.П. И. Чайковского по специальности «Композиция» в классе проф. Н. Н. Сидельников, автор симфонии, четырех опер, балета, сочинений кантатно-ораториального жанра, камерной, вокальной и хоровой музыки, член Союза композиторов, член Союза кинематографистов России. Юрий Потеенко написал музыку более чем к 70 кинофильмам - «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ленинград», «Обитаемый остров», «Ирония судьбы. Продолжение», «Поддубный» и другие. Помимо российских, работал с кинокомпаниями «Universal», «Disney», «Warner Brothers» и другими. Шестикратный номинант и трижды лауреат Национальной кинематографической премии «Золотой орел» за музыку к фильмам «Обитаемый остров», «Белый тигр», «Батальон». Музыка композитора сопровождала Олимпийские игры и торжественные государственные праздники.


Юрий Анатольевич рассказал о работе композитора в кино, и что интересно, по его словам подход к написанию музыки к фильму для него ничем не отличается от  процесса написания автономной музыки, и таким образом получается, что он отрицает специфику работы кинокомпозитора. Юрий Анатольевич, говоря так, имеет ввиду фундаментальные принципы, что лежат в основе процесса создания музыки.
Также, он рассказал про основные законы, которые работают и в музыке, и в звукорежиссуре: мера в количестве звуковых событий, сочетание и планирование шумов и музыки в разных сценах, тщательная работа с тональными шумами и их сочетание с музыкой, а также построение шумовой и музыкальной партитуры в зависимости от монтажа и от жанра кинокартины.

 

Также на встрече обсудили работу композитора над музыкой к игре "Корсары: Проклятье дальних морей", созданной в 2000 году под руководством союза фирм 1С и Акелла, какие были поставлены перед ним задачи, какие были особенности работы и сложности написания симфонической музыки. Обо всем этом Юрий Анатольевич рассказал с множеством аналогий и примеров. Спасибо ему огромное, что нашёл время поделиться своими знаниями и опытом с будущими молодыми специалистами.


Доцент кафедры звукорежиссуры Сергей Варцан
Студентка гр.1857а Мария Астахова


Яндекс.Метрика