«Кино не педагог. Кино — возбудитель чувств»: режиссер Дмитрий Месхиев пообщался с абитуриентами

20 мая 2022

19 мая в институте кино и телевидения состоялся открытый диалог между абитуриентами и режиссером театра и кино, будущим мастером СПбГИКиТ Дмитрием Дмитриевичем Месхиевым. В разговоре были затронуты темы поступления, отечественного кинематографа и отношения мэтра к зарубежному фильмопроизводству

Новости о том, что Дмитрий Месхиев на будущий учебный год будет набирать мастерскую просочились еще на мастер-классе, который прошел в стенах нашего вуза в конце апреля. Уже тогда участники интересовались планами режиссера на сентябрь и пытались выяснить подробности. 19 мая, в рамках приемной кампании вуза 2022, ректор Наталия Людвиговна Горина официально анонсировала открытие мастерской. Она отметила, что курс Месхиева — является одним из шагов навстречу модернизации учебного процесса в институте, который будет приближать студентов к настоящему кинопроизводству.

В течение двух часов будущий мастер отвечал на вопросы абитуриентов. Основная часть разговора была посвященная поступлению. Ребят интересовали детали проведения творческих испытаний: какие фильмы необходимо смотреть? В каком стиле написать автобиографию? Спикер подчеркнул, что нет каких-то конкретных критериев. Абитуриент должен убедительно рассказать о собственных предпочтениях и объяснить почему именно это кино он любит:

— Я не собираюсь вас учить под себя. Под свои вкусы, предпочтения и под то кино, которое нравится мне. Моя задача — научить вас под то кино, которое нравится вам, будь то авторское или коммерческое кино, или вообще сериалы.    

Кинематограф стал второй большой темой обсуждения режиссера с будущими студентами. Разговаривая об отечественном фильмопроизводстве и чем оно отличается от зарубежного, Дмитрий Месхиев отметил, что современные режиссеры не должны выстраивать свои картины по законам Запада, им следует работать на аудиторию своей страны:

— Не нужно смотреть по сторонам. Полагайтесь на своего зрителя. Это очень важно. Маловероятно, что какой-то молодой американский или французский режиссер, снимая фильм, думает: как бы сделать так, чтобы понравиться зрителям из России. Мне кажется, что кино нужно делать для своих, и этому я тоже планирую вас учить.

Продолжая беседу о кино, режиссер, отвечая на вопрос «Можно ли учиться, смотря фильмы?», заметил, что кинокартины не выполняют функцию наставников, но предлагают зрителю посмотреть на себя через призму героев:

— Кино не педагог. Кино — это возбудитель чувств. Не бывает такого, что, посмотрев фильм, зритель побежал менять свою жизнь. Однако кино может заставить его задуматься об этом: открывать чувства, анализировать, не искать оправдания всем своим поступкам. Кино двигает человека к чему-то особенному, что известно только лишь ему самому.


Яндекс.Метрика