Перспективы развития кафедры иностранных языков
СТРАТЕГИЯ
развития кафедры иностранных языков
на 2018-2022 г.
В связи с последними требованиями законодательства к организации образовательного процесса в вузе и новым направлениям развития СПбГИКИТ, кафедре иностранных языков необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для киноиндустрии, обладающих знаниями и компетенциями в области иноязычной профессиональной и межкультурной коммуникации. Кроме того, кафедре иностранных языков следует создать единую образовательную платформу в области преподавания иностранных языков, обеспечивающую преемственность и условия для непрерывного обучения для обучающихся всех уровней профессионального образования.
В условиях интеграции Российской Федерации в мировое сообщество актуальной задачей современной высшей школы становится разработка концепции языкового образования, ориентированной на владение специалистом одним или двумя иностранными языками.
Особенно остро сейчас стоит вопрос о языковой подготовке специалистов кино отрасли, то есть специалистов, призванных создавать и развивать отечественную киноиндустрию. Кроме того, для реализации принципа «образование на протяжении всей жизни» кафедре необходимо предусмотреть возможности реализации дополнительных программ обучения, в том числе для специалистов второго звена.
Все вышеуказанное предполагает пересмотр работы кафедры в настоящий период, обновление учебно-методических материалов, повышение квалификации сотрудников кафедры для создания стратегического преимущества и оказания качественных образовательных услуг. Это обуславливает необходимость разработки новых моделей, программ и технологий подготовки специальности к инновационной деятельности.
Основные направления стратегии развития кафедры:
1. Модернизация образовательной деятельности кафедры
Целью стратегического направления развития является обеспечение качества образования в области иностранного языка, позволяющего выпускнику университета быть конкурентоспособным на современном рынке труда в социальной сфере. С каждым годом все больше и больше ВУЗов вводят иностранный язык в качестве одного из вступительных на многие специальности. Кроме того, государственные стандарты ФГОС 3++ требуют от выпускников вузов (бакалавриат) способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на иностранном(ых) языке(ах). Это означает:
-своевременный пересмотр тематического плана рабочих программ дисциплин кафедры и большая ориентация преподавания иностранного языка на реалии киноиндустрии;
-обновление учебно-методической базы преподавания иностранных языков (в том числе посредством электронной информационно-образовательной среды);
- повышение квалификации сотрудников кафедры в соответствии с требованиями потенциальных работодателей киноотрасли.
В связи с вышеизложенным предлагается:
- при приеме студентов на все специальности и направления подготовки ввести тестирование по иностранному языку;
- предоставить студентам возможность выбора изучения второго иностранного языка (английский, немецкий, французский, китайский, японский, финский и т.д.);
- разработать системы взаимодействия с отечественными и зарубежными ВУЗами;
- активизировать включение студентов-иностранцев в общественную жизнь кафедры и университета (проведение конференций, олимпиад, конкурсов и выставок на иностранных языках);
- внедрить в образовательную практику новые научные знания и прогрессивные методы обучения;
- повысить квалификацию профессорско-преподавательского состава;
-постоянно обновлять основные и дополнительные образовательные программы по русскому и иностранным языкам в соответствии с требованием рынка труда;
- разработать электронные образовательные ресурсы на иностранных языках по всем дисциплинам кафедры;
- принимать участие в разработке и реализации различных программ международного взаимодействия студентов в ВУЗе.
Для этого предполагается:
а) организовать дополнительные занятия с одаренными студентами по дисциплинам кафедры;
б)привлекать студентов к творческим и научным мероприятиям, организуемых кафедрой;
в)осуществить реализацию дополнительных образовательных программ на кафедре иностранных языков;
г)организовать семинары, мастер-классы с привлечением зарубежным специалистов киноиндустрии;
д)проводить учебно-методические семинары для преподавателей кафедры.
2. Научная работа.
Состояние науки в вузе – главный фактор, определяющий как работу по подготовке научно-педагогических кадров, так и качество подготовки специалистов и бакалавров (магистров). Главной целью научных разработок является обеспечение условий развития инновационной деятельности преподавателя.
Научная концепция кафедры – система внедрения менеджмента качества на основе изучения методологических основ обучения, развития мониторинга качества обучения, привлечения новых технологий лингводидактики, а именно: профессионально-ориентированных методик (деловые языки, иностранные языки для специальных целей (LSP), методики развития автономного обучения, личностно-ориентированные методики.
Одним из важных направлений научной работы кафедры является теоретическое обоснование и практическое внедрение в учебный процесс важных методических, межкультурных и психолого-педагогических аспектов обучения иностранному языку, способствующих личностно-ориентированному профессиональному развитию будущего специалиста киноотрасли. ри личностно-ориентированной системе процесс обучения организуется как равно партнерское сотрудничество преподавателя и студента, требующее от преподавателя создания комфортной учебной среды, психологической атмосферы, в которой получают возможности для удовлетворения важные социально-психологические потребности студента в признании, уважении, внимания со стороны преподавателя и других студентов группы. Результаты научной работы кафедры отражаются в научно-методических публикациях, в выступлениях преподавателей кафедры на научно-практических конференциях разного уровня, внедрении научных разработок кафедры в учебный процесс.
3. Учебно-методическая деятельность
Учебно-методическая работа кафедры должна быть направлена на выполнения требований ФГОС 3++, обновление и расширение использования учебных материалов, размещенных в электронной информационно-образовательной среде. Учитывая требования создания доступности получения образовательных услуг, кафедра должна организовать доступ обучающихся к учебным материалам по дисциплинам кафедры, обеспечить возможность самообучения и самоконтроля для студентов.
4. Организационно-методическая работа.
Сотрудникам кафедры следует внедрять новые формы обучения при сохранении хорошо зарекомендовавших себя традиционных форм обучения. Это:
· Активные методы обучения иностранному языку;
· Интенсивные формы обучения;
· Использование ролевых и деловых игр;
· Составление компьютерных обучающих и тестирующих программ;
· Организация учебного материала в виде модулей; участие в модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов;
· Возможность асинхронного обучения и по индивидуальному учебному плану (особенно для студентов-иностранцев);
· Возможность новых форм отчетности студентов
Кроме того, следует для обеспечения эффективности учебного процесса своевременно пересматривать формы и методов контроля знаний обучающихся:
–Текущий контроль;
– Итоговый (сессионный) контроль качества подготовки;
– Контроль сдачи задолжностей;
–Контроль остаточных знаний.
5.Воспитательная деятельность кафедры.
Создание воспитательного пространства влечет за собой возникновение качественно новых ресурсов, развивающихся на основе конструктивной деятельности его субъектов, что предполагает реализацию комплекса принципов.
Направленность воспитательной работы на сохранение и укрепление психического, духовного и социального благополучия студентов и преподавателей кафедры.
Открытость целей, содержания и форм образовательно-воспитательного процесса и свобода выбора, позволяющие каждому студенту и преподавателю самореализоваться через инвариативные, вариативные и персонифицированные элективные и факультативные программы и курсы, через широкое сотрудничество кафедры с другими воспитательными и культурными учреждениями, общественными, самодеятельными организациями, через широкое самоуправление студентов и преподавателей.
Педагогическую поддержку самовоспитания личности студентов и преподавателей.
Результатом практики создания парадигмы педагогической поддержки студентов является совместное проведение конференций, олимпиад, «Недели иностранного языка» и «Недели русского языка», различных конкурсов, совместные посещения культурно-досуговых мероприятий и т. д., где общение происходит на иностранном языке.
6. Укрепление и расширение инфраструктуры кафедры:
- расширение материально-технической базы по использованию объектов инфраструктуры (сохранение аудиторного фонда кафедры русского и иностранных языков, приобретение интерактивных досок, компьютерной техники, проектора, возможность проведения занятий с использованием Интернет- ресурсов. Особое внимание уделяют использованию интернет - технологий на уроках иностранного языка;
- приобретение необходимой учебной и научной литературы;
- создание учебно-методической базы по изучению культуры и традиций тех стран, язык которых преподается на кафедре;
-организация и проведение научных конференций, семинаров, презентаций и других мероприятий с участием аспирантов;
- поддержка и развитие кадрового потенциала (приглашение носителей языка и ведущих специалистов из других стран для краткосрочных курсов);
- стажировка преподавателей кафедры в ведущих отечественных или зарубежных ВУЗах.
Факультет экранных искусств
- Общие сведения
- Кафедры
- Кафедра филологии и истории искусств
- Кафедра режиссуры игрового кино
- Кафедра режиссуры документального фильма
- Кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма
- Кафедра режиссуры телевидения
- Кафедра драматургии и киноведения
- Кафедра операторского искусства
- Кафедра звукорежиссуры
- Кафедра продюсирования кино и телевидения
- Кафедра иностранных языков
- Кафедра актерского мастерства
- Продвижение студенческих фильмов на кинофестивали
- Учебно-производственный комплекс видеомонтажа, анимации и озвучивания ФЭИ
- Образование
- Творчество
- Деятельность
СПбГИКиТ
Этот раздел сайта редактируют: