Светлана Алексеевна
Глазкова
кандидат социологических наук
доцент
доцент кафедры медиакоммуникационных технологий
Контактный телефон: 712-52-82
E-mail: glazkova-sa@spbgikit.ru
Адрес ул. Правды, 13, г. Санкт-Петербург, 191119
Кабинет 1401
Уровень образования
Высшее РГПИ им. Герцена, год окончания 1991. Аспирантура на факультете социологии СПбГУ, год окончания 1997. Защита кандидатской диссертации 1998г.по специальности 22.00.06 "социология культуры". Программа профессиональной переподготовки в ФГБОУ ВО ЧелГу, г. Челябинск2022. «Реклама и связи с общественностью. Дизайн коммуникационного продукта в digital-среде».
С 1994 г. по 1997 г. проходила обучение в очной аспирантуре СПбГУ по специальности "Социология культуры".
В 1998 г. работала ассистентом кафедры истории Ленинградского государственного областного университета.
С 1998 г. по 1999 г. проходила стажировку в Центре Ибсена Университета Осло (Норвегия), грант Совета Министров Северных Стран.
С 1999 г. по 2000 г. работала преподавателем кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии.
С 2000 г. по 2017 г. работала сначала старшим преподавателем, затем доцентом Санкт-Петербургского государственного университета. Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью в бизнесе.
С 2017 г. по настоящее время работает доцентом кафедры медиакоммуникационных технологий Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Научные труды
Научные труды:
Светлана Алексеевна является автором более 80-ти учебных изданий и научных трудов. В том числе:
Глазкова С.А.Стратегии кризисных медиарилейшнз в условиях информационной прозрачности // Коммуникативные стратегии информационного общества: Труды IX Междунар. науч.-теор. конф. 26–27 октября 2017 г. – СПб. : Изд-во Политехн.ун-та, 2017. cc.194-198;
Глазкова С.А. Риск-менеджмент и кризисные коммуникации в современном арт-бизнесе.// Петербургский экономический журнал, №4, 2017. сс.110-119;
Глазкова .А. Рекламные коммуникации в новых медиа: проблема адаптации языка. Труды Х Международной научно-теоретической конференции "Коммуникативные стратегии информационного общества" СПбПУ Петра Великого, Спб, 2018, с.228-230.
Глазкова С.А. Киноблог в системе сетевых ресурсов о кино // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: материалы II Национальной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 25 октября 2019 г.) / редкол.: А.Д. Евменов [и др.], отв. ред. А. Д. Евменов. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2019. - С. 199-201.
Глазкова С.А. Стриминговые видеоблоги: специфика формата массовой коммуникации в среде Веб 2.0// Коммуникативные стратегии информационного общества: Труды Х1 международной научно-теоретической конференции, 25-26 октября 2019 г. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019, с.233-236.
Глазкова С.А. Использование специализированных сетевых ресурсов и сервисов в профессиональной подготовке специалистов// Ученые записки Забайкальского государственного университета, т.15, № 1, 2020. с.82-91. DOI: 10.21209/ 2658-7114-2020-15-1
Глазкова С.А.Медленное телевидение: специфика медийного формата //Коммуникативные стратегии информационного общества: труды XII Междунар. науч.-теор. конф., 23–24 октября 2020 г. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. С. 99 – 103.
Глазкова С.А. Особенности коммуникационных стратегий продвижения региональных российских телеканалов в социальных медиа. // Петербургский экономический журнал , No3, с. 14-21. 1 п.
Методы проектной деятельности в практической подготовке PR-специалиста// «MEDIA Образование: медиавключенность vs медиаизоляция»: материалы VI Международной научной конференции (Челябинск, 23–25 ноября 2021 года): Ч. 2. / под ред. А. А. Морозовой: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2021, с.103-108.
Глазкова С.А., Волкова М.М. Особенности коммуникационных стратегий продвижения региональных российских телеканалов в социальных медиа. // Петербургский экономический журнал , 2021, No3, с. 14-21. 1 п.
Байкова И.А., Глазкова С.А., Колобова Е.Ю., Рубцова М.В. Медиатехнологии рекламной и PR-деятельности в эпоху глобальной цифровизации : монография / Е. Ю.Колобова, И. А. Байкова, С. А. Глазкова, М.В. Рубцова ;. // Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский
государственный институт кино и телевидения. –2022. Санкт-Петербург :. 9,5 п.л.
Глазкова С.А.Специфика визуальной коммуникации в рекламном фильме. Визуальные медиакоммуникации и реклама: новые технологии и методология исследований: материалы II Международной научно-практической конференции (Челябинск, 28–29 апреля 2022 года) [сетевое научное издание] / под ред. К.В. Киуру; Челябинский государственный университет. Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2022. , с.117-121.
Глазкова С. А. Особенности формата видеофильмов о виртуальных встречах с умершими. На примере южнокорейского документального проекта «Meeting You» // Телекинет. 2023. N1(22). С. 10-17.. DOI: 10.24412/2618-9313-2023-122-10-17
Глазкова С.А. «Пикник у висячей скалы»: опыт социологической интерпретации двух экранизаций романа Джоан Линдси // Наука телевидения. 2023. 19 (2). С. 13–37. DOI: https://doi.org/10.30628/1994-9529-2023-19.2-13-37. EDN: CIPBSK
Учебные пособия:
Глазкова С.А. Политические традиции в формировании имиджа (проблемы политического консалтинга). Учебное пособие для студентов специальностей «Журналистика», Связи с общественностью, СПб, 2003, 61 с.
Глазкова С.А. PR-коммуникация в арт-бизнесе. уч.пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. — 164 с.
Глазкова С.А. Реклама в коммуникационном процессе: методические указания по выполнению курсовой работы.Спб.: СПбГИКиТ, 2018. – 51 с.
Глазкова С.А. Реклама в коммуникационном процессе. (Учебное пособие): Министерство культуры Российской Федерации, СПбГИКиТ. – Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2020. – 146 с.
Методические пособия:
Глазкова С.А. Социология массовых коммуникаций: конспект лекций / С.А. Глазкова - Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2022 - 127с.
Повышение квалификации
Повышение квалификации: В 2013 г. Международный семинар по программе повышения квалификации "Этика массовых коммуникаций: опыт и научные исследования в России и Германии", сертификат. В 2018 г. ФГАОУВО "СПбПУ Петра Великого", по программе "Инструменты и сервисы разработки контента и организации электронного обучения", 72 часа, удостоверение о повышении квалификации. В 2018 г. СПбГИКиТ , по программе "Основы педагогического мастерства, в том числе в электронной образовательной среде и инклюзивном образовании", 72 часа, удостоверение о повышении квалификации. В 2020 г. Санкт-Петербургский государственный экономический университет, программа дополнительного профессионального образования "Коммерциализация результатов научных исследований", 24.11.2020 -05.12.2020. Санкт-Петербург, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. В 2021 г. СПбГИКиТ, по дополнительной образовательной программе "Использование медиаобразовательных средств и телекоммуникационных технологий для дистанционного обучения в творческом вузе" . 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. В 2021 г. ФГБОУ ВО "Казанский государственный институт культуры", по дополнительной образовательной программе" Основы проектного менеджмента в сфере культуры: фандрайзинг, социальные, цифровые, инвестиционные культурные проекты" (в рамках федерального проекта"Творческие люди" национального проекта"Культура"). 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Программа профессиональной переподготовки 14.02.2022 - 30.06.2022. «Реклама и связи с общественностью. Дизайн коммуникационного продукта в digital-среде», 11.07.2022, 260 часов. - ФГБОУ ВО ЧелГу, г. Челябинск.
Общий стаж работы
24 года
Стаж работы по специальности
22 года