- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Анна Драницына: «С первых занятий вырабатываем креативность»
28 августа 2014
Выпускница СПбГУКиТ режиссер Анна Драницына рассказала GUKIT.RU о своем возвращении на кафедру режиссуры телевидения в качестве руководителя мастерской, о программе тренинга для воспитания креативных документалистов и объяснила, в чем отличие неигрового кино от тележурналистики.
27 августа, в День российского кино, в купчинском киноцентре «Чайка» состоялась ретроспектива работ Анны Драницыной. В программе – документальные картины, которые объездили разные кинофестивали мира: «Волосы», «Капсула времени», «Когда я выиграю миллион». За несколько минут до начала показа мы пообщались с петербургским документалистом.
С сентября у Вас начнутся занятия в набранной мастерской, с какими ощущениями возвращаетесь к преподавательской деятельности?
– Из декретного отпуска возвращаюсь на любимую кафедру, теперь у нее только новое название – кафедра режиссуры телевидения (на момент ухода это была кафедра теле-кино-журналистики). Знаете, я недавно для себя поняла, что кино — это главное в моей жизни. Поэтому мне важно научить будущую смену тому, как снимать кино. Мной разработаны десятки упражнений, тренингов, которые помогут ребят раскрыться и получить знания.
Как выучить режиссера-документалиста?
– Мне кажется, что в нашей профессии важны три составляющие: теоретические знания, практика и жизненный опыт. Торопиться стать режиссером не надо, поработайте сначала дворником или официантом. Я, например, 10 лет после окончания СПбГУКиТ не снимала фильмы, работала ассистентом режиссера на телевидении, писала статьи в газеты, смотрела по сторонам. Сейчас в университет все чаще приходят ребят сразу из школы и мастерская становится для них лабораторией, где они получают знания и опыт.
С первых занятий мы начинаем вырабатывать креативность, для режиссера очень важно творческое видение, нестандартное мышление. Креативность поддерживаем тренингами. Например, на предмете «Теория и практика монтажа» студенты набирают странные (на их взгляд) кадры на тему сновидений из разных фильмов и пытаются собрать из них «свой сон», свою историю.
В чем принципиальные отличия документального кино и тележурналистики?
– Конечно, это очень близкие друг другу сферы. Но отличия – кардинальные. Во-первых, разный характер работы: в телевизионной журналистике главное быстрая скорость, а документалистика такого темпа не выдерживает. Если бы у меня была возможность, я бы снимала фильмы по пять лет. Во-вторых, отличия в формате: сейчас, делая авторское кино, я совершенно свободна, у меня нет задачи вставить фильм столько-то синхронов, закадрового текста. В работе над фильмом могу вовсе отказаться от слов, а снять один кадр и рассказать при этом целую историю.
Какую роль в неигровом кино играет прием наблюдения?
– Это классика. Когда начинаешь работать в кино всегда хочешь сделать свое, найти прием, которого нет у других, а с опытом понимаешь, что история делает сама себя. Тебе стоит только сесть в засаду и наблюдать. Конечно, это требует времени, но, это наша профессия. В ближайшее время начинаю работать еще над одним фильмом-наблюдением. Это будет рассказ об одиночестве, главными героями станут бабушка и подросток, которые долгое время ведут переписку.
В чем принципиальные отличия документального кино и тележурналистики?
– Конечно, это очень близкие друг другу сферы. Но отличия – кардинальные. Во-первых, разный характер работы: в телевизионной журналистике главное быстрая скорость, а документалистика такого темпа не выдерживает. Если бы у меня была возможность, я бы снимала фильмы по пять лет. Во-вторых, отличия в формате: сейчас, делая авторское кино, я совершенно свободна, у меня нет задачи вставить фильм столько-то синхронов, закадрового текста. В работе над фильмом могу вовсе отказаться от слов, а снять один кадр и рассказать при этом целую историю.
Какую роль в неигровом кино играет прием наблюдения?
– Это классика. Когда начинаешь работать в кино всегда хочешь сделать свое, найти прием, которого нет у других, а с опытом понимаешь, что история делает сама себя. Тебе стоит только сесть в засаду и наблюдать. Конечно, это требует времени, но, это наша профессия. В ближайшее время начинаю работать еще над одним фильмом-наблюдением. Это будет рассказ об одиночестве, главными героями станут бабушка и подросток, которые долгое время ведут переписку.
Беседовал Максим Мирошниченко,
Служба информации СПбГУКиТ
Служба информации СПбГУКиТ