- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Мастерская Андрея Анатольевича Носкова представила кино на карантине
23 июня 2020
Карантин мгновенно изменил нашу жизнь, сломал учебно-педагогические планы и остро поставил перед кафедрой актерского мастерства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения вопрос об изменениях и корректировке программы обучения
Изначально никто не думал о том, что все это может продлиться надолго. У нас, на 2-м актерском курсе А. А.Носкова студентам было дано промежуточное задание – придумывать и снимать самим сценки и скетчи про коронавирус и изоляцию. Студенты О. Емельянцева, М. Еременко, Дм. Штин и Н.Марков придумали три песни на эту тему и даже сняли на них клипы. В конце концов мы же все – КиТы. Из многочисленных студенческих работ была сделана выжимка наиболее интересного минут на пятьдесят. Мы назвали этот развлекательный блок «САМОСНИМАЮЩИЕСЯ НОСКИ». Монтажером этого блока был Кадэр Карабаджак.
Карантин затягивался, и стало понятно, что нам необходима общая объединяющая курс работа, а может и не одна. Когда репетировать можно с каждым по отдельности, по отдельности снимать, а потом все целиком собрать на монтаже. Наиболее перспективной формой для этой работы был признан монолог. Выбор пал на французскую одноактовку «Человеческий голос» Жана Кокто – режиссеры К. В. Гершов и Е. А. Руфанова. И «Записки сумасшедшего» Н. В. Гоголя – режиссер А. А. Носков.
«Человеческий голос» - часовой разговор по телефону, где зритель слышит только одного из говорящих. Это монолог женщины, которая говорит с бросившим ее мужчиной. Одна из известнейших пьес ХХ века, переведенная на многие языки. В спектаклях поставленных по ней играли известнейшие актрисы, «звезды» театра и кино. Пьеса была разделена на 13 эпизодов. Но, нужно было сделать так, чтобы из этих разрозненных кусочков, сыгранных разными студентками, снятых в различных интерьерах, сложилась цельная история любви одной женщины. В каждом эпизоде героиня вела себя по-разному; она умоляла, обманывала, требовала, притворялась, смеялась и плакала. За час телефонного разговора из нее по капле вытекала жизнь и в финале она умирала. Каждый эпизод имел свое рабочее название, определялись задачи и сценическое действие, искались актерские приспособления и режиссерские ходы. Была выбрана общая объединяющая деталь – мужская рубашка на героине. Непрерывность происходящего отмечали разнообразные часы. С часов, показывающих определенное время, начинался каждый эпизод, и часами же заканчивался. Время то бежало быстро, а то растягивалось; минута длилась и никак не кончалась. Когда электронные часы показывали ноль часов ноль минут, героиня умирала. За два месяца работы над «Голосом» каждая студентка прислала от 8 до 12 вариантов своего эпизода. После каждого такого дубля происходил детальный разбор, анализ и уточнение дальнейшего направления в работе. Все снималось на телефон. Изначально камера фиксировалась в одной точке, но через некоторое время студентки, видя работы подруг, стали усложнять съемку и делить эпизод на несколько кадров, искать лучший ракурс, экспериментировать с монтажом. Общий монтаж провели Кристина Чиховская и Евгений Немировкий.
«Записки сумасшедшего» или «Сумасшествие онлайн» были сделаны несколько по другому принципу. Если в «Голосе» все происходило за «четвертой стеной», то герой «Записок» обращался напрямую к зрителю. Не было задачи объединить всех актеров в единого Поприщина. Наоборот, каждый сходил с ума по своему. Гоголевская история была осовременена и приближена к сегодняшним реалиям. Монтаж был более мелким и рваным. Происходящее напоминало знакомые всем конференции в системе zoom, где абсурд становился явью.
Хочется надеяться, что три наших непохожих друг на друга видео работы объединили курс и дали заряд для дальнейшего продолжения обучения в более нормальных условиях с сентября месяца.
Работы ребят можно посмотреть, пройдя по следующим ссылкам:
Человеческий голос и Записки сумасшедшего
Текст: Гершов К.В.