- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Синтез балета и кино – это история будущего
6 декабря 2016
Во второй день V Санкт-Петербургского Международного Культурного форума в рамках секции «Балет и танец» на «Ленфильме» состоялась творческая встреча, на которой специалисты обсудили связь балета и кинематографа, а также перспективы появления нового вида искусства на грани их синтеза. Одним из спикеров встречи стал ректор СПбГИКиТ Александр Евменов
Незадолго до обсуждения на той же площадке состоялся премьерный показ фильма-балета Бориса Эйфмана «Братья Карамазовы», который смогли посмотреть как эксперты, так и простые ценители классического искусства.
Целью встречи стало обсуждение взаимовлияния балета и кинематографа. В ходе круглого стола были проанализированы основные формы и опыт их творческого взаимодействия, обсуждены способы исследования мира танца с помощью технических и выразительных средств кино и телевидения, а также рассмотрены механизмы применения современных кинотехнологий в балетном искусстве.
В дискуссии приняли участие хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев, знаменитый имперссарио Сергей Данилян, ректор СПбГИКиТ, профессор Александр Евменов, а также программный директор голландского фестиваля танцевального кино Cinedans Мэрион Пёт.
Свой вклад в популяризацию балета хотелось бы внести и Санкт-Петербургскому государственному институту кино и телевидения. Вуз имеет тесные связи с Театром балета Бориса Эйфмана, а сам великий мастер входит в Попечительский и Художественный советы Института. Кроме того, на базе театра создана базовая кафедра нашего Института, кафедра пластического движения, которую возглавил сам Борис Эйфман.
— В начале этого года было принято решение о создании совместно с театром Бориса Эйфмана киностудии с названием «Фуэте». Что касается базовой кафедры нашего Института при театре балета. Она выполняет две важные функции, с одной стороны, мы в вузе готовим актеров, и пластика движения – это очень важная составляющая для любого актера. С другой стороны – мы можем сосредоточиться на выработке методических рекомендаций и подготовке режиссеров и операторов для того, чтобы при съемках балета сохранить и передать на экране все ощущения и эмоции, которые он вызывает у зрителя в зале. У нас есть договоренность с Борисом Яковлевичем, и когда съемочный коллектив будет готов, мастер начнет работу по съемкам балетных спектаклей и фильмов. Сегодня, при современном уровне развития коммуникаций, спектакли из ведущих оперных и балетных театров транслируются по всему миру, и постепенно вырабатывается определенная стилистика таких съемок. Но нет пределов совершенству, трансляции очень отличаются по качеству. Хотелось бы постараться добиться у зрителей такого же ощущения, которое достигается, когда человек лично присутствует в театре и чувствует дыхание балета. Мы будем стремиться к тому, чтобы на экране балет смотрелся так же завораживающе и современно, как воочию, - рассказал ректор СПбГИКиТ Александр Евменов.
Каждый из спикеров в своем выступлении очень интересно затрагивал многогранность возможностей синтеза балета и кино. Ярким и эмоциональным был монолог народного артиста СССР Владимира Викторовича Васильева. По результатам встречи ее участники пришли к однозначному выводу, что в сегменте на стыке балета и кино есть неудовлетворенный спрос. При этом единая школа подготовки и методики по художественному освещению балета на данный момент лишь вырабатываются, что открывает широкие возможности перед всеми участниками процесса и дает возможность СПбГИКиТ внести свой вклад в сохранение и развитие величайшего искусства балета.
Служба информации СПбГИКиТ
Фото Анна Глебова