«Нет невыполнимых идей, есть их отсутствие» Александр Игудин в СПбГУКиТ

30 марта 2011

 «Нет невыполнимых идей, есть их отсутствие» С этих слов начался мастер-класс с одним из наиболее востребованных российских клипмейкеров Александром Игоревичем Игудиным, встреча с которым состоялась 28 марта. На счету режиссера более 300 клипов, в том числе клипы для Аллы Пугачевой, Николая Баскова, Лаймы Вайкуле, Кристины Орбакайте, Валерия Меладзе, Игоря Николаева, групп "А-Студио", "Reflex", "Чай вдвоем", "Иванушки International", "Отпетые мошенники". Он первым в России стал сотрудничать с зарубежными исполнителями, такими как «Londonbeat» и C. C. Catch. Режиссер музыкальных программ Александр Игоревич поделился с нами своим представлением о сущности отечественного шоу-бизнеса. По мнению Игудина, основной задачей клипа является реклама артиста и его нового релиза. В сегодняшнем мире – мире развитых телекоммуникаций и господствования интернета CD-носители потеряли свою актуальность в связи с процветанием пиратства, поэтому единственной возможностью артиста проявить себя или поддержать имидж является создание клипа. Но не каждый клип запоминается зрителю. Секретом успеха, с точки зрения клипмейкера, является правильная передача настроения, эмоций и заложенной в нем информации. «Важным является воздействие не на мозг зрителя, а на его сердце и душу», - говорит Игудин. В России первые профессиональные клипы появились в начале 90-х годов, все стали переходить от концертных номеров к постановочным. Основной проблемой в данной сфере является то, что ни в одном университете нашей страны не учат на клипмейкеров или режиссеров рекламы. Все первые клипмейкеры пришли совершенно из разных сфер деятельности: журналистики, операторства, менеджмента и многих других. В России это направление только начало обретать официальный статус. В связи с этим активно действующих клипмейкеров можно сосчитать по пальцам, в то время как артистов, желающих заявить о себе, становиться все больше. Поэтому следующей осенью Александр Игудин хочет организовать спецкурс в нашем ВУЗе, который может перерасти в школу клипов и рекламы: «Моя задача найти интересных людей и сделать их стоящими клипмейкерами». Отличительной чертой своего курса Игудин считает непосредственное участие в процессе создания клипа, так как режиссеру необходимо все время быть в тонусе. Отвечая на вопрос одного из студентов «С чего начинается клип?», Игудин ответил, что 25% приходящих к нему артистов озвучивают свои пожелания о том, какими они хотят себя видеть в клипе, остальные же 75% просят придумать что-нибудь на его усмотрение. По мнению Александра Игоревича существует 3 пути создания идеи клипа. Первый путь – самый простой и неблагодарный: создать клип на основе зарубежного аналога. В этом случае существует риск обвинения в плагиате. Второй путь – создатель ищет вдохновение в уже существующем пласте изобразительного искусства: кинематограф, литературе, живопись. Самого Игудина вдохновляет Голливудское кино, такое как «Мулен Руж», «Клетка», «Титаник». И третий путь – найти свой индивидуальный источник вдохновения: «Я придумал большую часть своих идей, стоя под душем». Такие личности, как Антон Корбайн, Марк Романек, Алан Бадоев, а также клипы Милен Фармер, Майкла Джексона, A-HA, Aerosmith, помогли Александру Игоревичу найти свой путь в жизни. Именно после просмотра их клипов, он понял, что режиссура музыкальных программ это то, чем он хочет заниматься. Поэтому не важно, чем ты занимался раньше, если ты чувствуешь в себе желание творить, нужно пробовать снова и снова. «Если у вас получилось – продолжайте, если нет - тоже продолжайте», - один из главных принципов режиссера.

По окончании встречи – запись в книге почетных гостей института экономики и управления

 


Яндекс.Метрика