Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

14.12.2025

Преподаватель кафедры компьютерной графики провела профориентационный мастер класс в Академии талантов

13 декабря 2025 года в стенах Академии талантов состоялся насыщенный и вдохновляющий профориентационный мастер-класс по работе в популярной программе для трёхмерного моделирования — Blender. Занятие провела преподаватель кафедры компьютерной графики СПбГИКиТ, опытный специалист в области цифровой графики и анимации — Ёлкина А.И. Мероприятие было адресовано учащимся, интересующимся современными технологиями визуализации, компьютерной графикой и 3D-дизайном, и вызвало большой интерес среди юных участников.

В рамках мастер-класса Александра Ивановна последовательно и доступно познакомила слушателей с фундаментальными аспектами работы в Blender. Начав с самого основного — интерфейса программы и его настройки под индивидуальные предпочтения пользователя, — она постепенно перешла к более сложным, но чрезвычайно важным темам. Ребята узнали, как создавать простые 3D-объекты — от базовых примитивов (кубов, сфер, цилиндров) до составных моделей, —и какие инструменты при этом используются. Особое внимание было уделено горячим клавишам — ведь именно они позволяют существенно ускорить рабочий процесс и повысить продуктивность даже на начальном этапе обучения.

Не менее важной частью занятия стала демонстрация возможностей современного 3D-моделирования в целом: от создания персонажей и архитектурных визуализаций до анимации, симуляций и рендеринга фотореалистичных изображений. Участники узнали, как Blender активно используется в индустрии кино, игр, рекламы и даже в научной визуализации. Преподаватель поделилась примерами реальных проектов, реализованных с помощью этой программы, в том числе студенческих и образовательных работ, что помогло ребятам понять масштаб возможностей, открывающихся перед ними.

Однако главным акцентом мастер-класса стала практика. Александра Ивановна уверена: именно «руки в работу» — лучший способ освоить любую программу. Поэтому каждому участнику была предложена возможность сразу применить полученные знания: под руководством преподавателя они создавали свою первую 3D-сцену, экспериментировали с материалами, освещением и камерой. Все вопросы, возникающие в процессе, тут же обсуждались и разрешались на месте, что создавало атмосферу поддержки и творческого вовлечения.

В завершение занятия участники получили чёткий алгоритм, с чего начинать свой путь в 3D-моделировании: рекомендации по обучающим ресурсам, советы по построению личной учебной стратегии и даже предварительные идеи для первых самостоятельных проектов. Мастер-класс не только дал практические навыки, но и пробудил у школьников и студентов желание продолжать изучение Blender, развивать своё цифровое творчество и, возможно, в будущем выбрать профессию, связанную с визуальными технологиями.

Текст:А.Елкина

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен