
02.12.2025
ИИ в ближайшие годы станет обязательным для PR-специалиста
В ГИКИТ завершился XVII Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью «PRКИТ 2025». Почти два десятка лет мероприятие, инициированное кафедрой медиакоммуникационных технологий ГИКИТ, является площадкой для обмена идеями и опытом между экспертами и начинающими специалистами в области медиа и PR из разных городов России и ближнего зарубежья.
«Форум, который проводится уже семнадцатый год, – это уже не стартап, а состоявшийся бренд. Я искренне благодарю оргкомитет за то, что они держат такую высокую планку, а также партнеров и спикеров – за энтузиазм и верность нашему делу», – подчеркнула первый проректор ГИКИТ Вероника Кондратенко.
В этом году организаторы выбрали актуальную тему «PRоекция будущего: новые технологии в PR», посвященную использованию искусственного интеллекта в сфере рекламы и связей с общественностью. Насыщенная четырехдневная программа включала лекции от экспертов, круглые столы по заявленной теме, экскурсии в крупные компании медиаиндустрии.
В рамках образовательной программы участники узнали от профессионалов, как ИИ стал инструментом в руках пиарщиков и копирайтеров, что такое нейроинтерфейсы для управления контентом силой мысли, и почему эта технология уже меняет кинематограф.
«Я являюсь постоянным участником этого форума. Каждый раз организация – на высоте, приезжают интересные эксперты.», – поделился Даниил Пермяков, студент Удмуртского государственного университета.
В этом году директором форума стала студентка 4 курса кафедры медиакоммуникационных технологий ГИКИТ Анастасия Бабакова. Ей помогала команда инициативных студентов нашего института.
«Я уже не первый год наблюдаю за развитием этого форума. Мне очень нравится, что студенты задействованы в организационном процессе. Считаю, что это как раз то, чем стоит начинать заниматься в нашей профессии. Именно в работе формируются главные навыки профессионального коммуникатора, появляются связи, умение быстро реагировать на изменения и адаптироваться в условиях многозадачности. Очень здорово, что Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения дает студентам такую возможность», – считает Наталья Пилатова — вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России и директор Северо-Западного представительства.
«В роли директора форума я приобрела опыт делегирования. У меня всегда были проблемы с доверием, а на форуме я собрала такую команду, которой смогла полностью довериться и разделить обязанности. Кроме того, я прокачала свое умение выходить из трудных ситуаций без паники, спокойно и рационально решать возникающие проблемы», – поделилась Анастасия Бабакова.
В рамках PRКИТ прошел заочный конкурс видеороликов, созданных с использованием искусственного интеллекта. Итоги были объявлены на торжественной церемонии закрытия форума. 3 место занял ролик «Просто Настя» (Анастасия Старченко, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики), 2 место - «AD Team» (Художественно-технический институт, Москва). Победителем стал ролик студентов ГИКИТ Ивана Блохнина и Анны Репухиной «Нейродуэт».
«Пока мы живем в рыночной экономике, реклама и PR будут существовать, и никакой искусственный интеллект нас не сможет заменить. Программа форума показала, что перед PR-специалистами будущего стоит задача – соединить свои знания и искусственный интеллект и стать ещё эффективнее», – подчеркнула член жюри форума, заведующая кафедрой медиакоммуникационных технологий ГИКИТ Элина Бердникова.
С момента основания в 2008 году «PRКИТ» привлек около 20 000 студентов из 95 городов России и стран СНГ, что свидетельствует о его востребованности в профессиональной среде. В этом году форум в очередной раз подтвердил статус одной из ключевых площадок для формирования будущего российской коммуникационной индустрии, а главное — предоставил сотням будущих специалистов уникальный шанс заявить о себе, перенять опыт ведущих экспертов и сделать первые уверенные шаги в профессии.
#PRoИНТЕЛЛЕКТ #РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь





