
24.11.2025
Режиссер Лян Ду: «Самое сложное в кино – совместить личную позицию с запросами зрителей»
В ГИКИТ состоялась творческая встреча с членом жюри международного этапа фестиваля «ПитерКит», выпускником нашего института, китайским режиссёром и продюсером Лян Ду. Долгие годы он занимается прокатом российских фильмов и развитием совместного китайско-российского кинопроизводства. Его опыт, стоящий на стыке двух культур, стал основой для насыщенной и содержательной встречи с аудиторией.
В ходе беседы спикер подчеркнул ключевую мысль: самая сложная и важная задача для режиссёра — умение лавировать между выражением собственной творческой позиции и учётом интересов зрителей.
«Режиссёр, который обладает чёткой авторской позицией и видением, понимает вкусы аудитории и ориентируется в особенностях киноиндустрии, будет востребован всегда», — отметил Лян Ду, делая акцент на балансе между авторством и коммерческой успешностью.
Затем мастер перешёл к особенностям кинопроизводства в своём регионе, иллюстрируя масштабы рынка впечатляющей цифрой: почти каждый день в Китае выходит в прокат два новых фильма. В таких условиях иностранным картинам сложно пробиться на экран, и именно поэтому наблюдения Лян Ду о российском кино особенно ценны.
Отдельное внимание он уделил и интересам аудитории: сегодня среди молодёжи особой популярностью пользуется советское кино, что создаёт благодатную почву для дальнейшего культурного обмена между странами.
На мастер-классе Лян Ду поделился личной историей. Сейчас он — лауреат престижных фестивалей в Каннах, Китае и Канаде. Однако после окончания нашего института он вернулся домой и был почти неизвестен в профессиональной среде. Поэтому мастер начинал с малобюджетных документальных фильмов, что позволило ему накопить опыт и завести полезные связи.
«Сначала я не зарабатывал, а тратил. И это нормально: редко всё получается сразу, особенно в кино», — подчеркнул Лян Ду, отмечая ценность постепенного профессионального роста.
Большая часть встречи прошла в формате вопросов и ответов, и один из ключевых аспектов касался различий в организации кинопроизводства в России и в Китае.
По словам Лян Ду, за границей съёмочный процесс всегда краткий и максимально интенсивный: работа идёт без выходных, и команды успевают завершить проект за 3 месяца. При этом режиссёры любят экспериментировать прямо на площадке. В России же все детали тщательно обсуждаются и прописываются заранее, а съёмки могут растянуться на год — работа ведётся менее интенсивно, с учётом выходных.
«Ещё одно отличие — размер съёмочной группы. За границей 300 человек в команде — это минимум. Каждый отвечает за отдельную задачу. Я не знаю, как правильно, но так устроена наша индустрия», — пояснил Лян Ду.
Завершая встречу, спикер дал несколько практических советов: один из них — не продавать хороший сценарий, а развивать его вместе с продюсером, мягко отстаивая своё творческое видение при необходимости.
Таким образом, встреча с китайским режиссером стала не просто лекцией о кино, а настоящим мостом между двумя кинокультурами. Она показала, что, несмотря на различия в подходах и масштабах, режиссёры и в России, и за рубежом сталкиваются с одними и теми же вечными вопросами: как остаться верным себе и при этом затронуть сердца миллионов.





