Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

27.06.2025

"С людьми нужно уметь разговаривать": Новая мастерская ГИКИТ для будущих режиссеров сериалов и ТВ-программ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения стартует вступительная кампания — время поиска новых талантов. Это не просто формальный отбор, а вдумчивый процесс выявления мастерами творчески одаренных абитуриентов, горящих страстью к искусству и обладающих оригинальным художественным мышлением.

Кафедра режиссуры телевизионных сериалов и ТВ-программ объявляет набор в новую мастерскую под руководством опытных педагогов-практиков. Возглавляют мастерскую два профессионала с богатым практическим опытом. Ядвига Васильевна Закржевская - не только доцент кафедры, но и главный режиссер телеканала "Санкт-Петербург", а также Галина Анатольевна Никитина - практикующий режиссер и педагог с 18-летним стажем.
В эксклюзивном интервью Галина Никитина поделилась взглядами на обучение, творческий процесс и ключевые качества будущих режиссеров. Она рассказала, как будет строиться работа в новой мастерской, на что обращать внимание абитуриентам, и почему в профессии так важно сочетание таланта, трудолюбия и удачи.
— Как будет организовано обучение у студентов, которые выберут Вашу мастерскую в этом году?
—  Наша программа ориентирована на практику — студенты будут сразу погружаться в профессиональную среду через большое количество разнообразных заданий, тренингов и, разумеется,  работу над реальными проектами. Мы набираем мастерскую вместе с Ядвигой Васильевной Закржевской. Она не только доцент нашей кафедры, но и главный режиссер канала «Санкт-Петербург». Трансляции всех крупных городских проектов, такик как Парад Победы, ПМЭФ, музыкальные концерты, «Алые паруса» – это её работа. У нас большой опыт, в том числе, в съемках сериалов, и мы будем активно делиться этим опытом со студентами. Что касается теории, то она остается важной основой — классическая режиссура универсальна и пригодится в любом направлении: кино, телевидение, документалистика или даже PR. Но телевидение — это особая среда, где ценится скорость, гибкость и умение быстро принимать решения. Эти навыки востребованы везде, поэтому наш курс будет полезен всем, кто хочет работать в индустрии.  Отдельное внимание мы уделим сериалам — это новое направление нашей кафедры. Мы предполагаем разбирать разные форматы: от ситкомов до исторических реконструкций, учиться работать с актерами в разных жанрах и поможем студентам освоить тонкости производства. Надеемся, что у нас получится передать наш опыт и подготовить востребованных специалистов. Будем рады видеть всех, кто хочет учиться у практиков!
— Что для вас важно в абитуриенте? Какие у вас ожидания?
— Хотелось бы, чтобы они были веселыми, чтобы они были готовы тратить свое время, свои силы на профессию. Потому что в нашей профессии вы не можете закрыть дверь и сказать «Все, я не работаю». Режиссура — это жизнь. Хочется, чтобы будущие режиссеры действительно влюбились в это дело, прочувствовали ту особую творческую энергию, которую невозможно спутать ни с чем другим. Нам нужны креативные, смелые люди, умеющие отстаивать свои идеи. При этом мы понимаем: новое поколение привносит свежий взгляд, поэтому для нас крайне важен диалог — мы готовы не только учить, но и учиться у студентов, создавая пространство для взаимного творческого обмена. Но главное — мы ищем ответственных ребят. Наша работа влияет на людей: через экран мы передаем модели поведения, жизненные ценности и ориентиры. Это огромная ответственность, которую нужно осознавать и чувствовать. Если вы готовы к такому подходу — добро пожаловать в нашу команду!

— Как абитуриенту поступить на вашу кафедру? Нужно ли предоставлять портфолио или есть другие требования?
—  Мы ждем от абитуриентов не только сдачи ЕГЭ, но и содержательного творческого портфолио, которое поможет нам увидеть в каждом из них будущего режиссера. В портфолио мы ожидаем какой-то небольшой рассказ о себе, о том, что интересно, какие-то свои ожидания озвучить, планы на будущее — все то, что хоть немного позволяет нам узнать человека. В портфолио можно и нужно включать любые творческие работы, которые демонстрируют потенциал: рисунки, фотографии, короткометражные ролики, сценарные зарисовки, рецензии на фильмы или сценарии и короткие рассказы. Нам важно увидеть, в чем ребята проявляют себя сейчас, чем увлечены по-настоящему и что считают своими сильными сторонами. Главное, чтобы работы отражали их страсть к профессии и желание развиваться в мире кино и телевидения.

— Как вы считаете, должен ли абитуриент обладать базовыми теоретическими знаниями перед поступлением в институт?
—  Разумеется, мы ожидаем от абитуриентов определенный культурный багаж. Здорово, если вы увлекаетесь музыкой, театром или кино — это расширяет кругозор. Но мы не требуем знания системы Станиславского, иначе нам было бы нечему учить. Главное — понимать базовые вещи. Хорошо бы иметь общее представление о ключевых фигурах: 10-15 главных имен театра и кино — это необходимый минимум. При этом мы прекрасно понимаем: глубокое знание кинематографа или театра не всегда означает режиссерский талант. Нам же важнее творческое мышление.

— Какие качества вы считаете ключевыми для будущих студентов вашей мастерской? На что вы обращаете особое внимание при отборе?
— Мы не предъявляем каких-то особых требований к личным качествам абитуриентов.  Главное, чтобы им было интересно общаться с людьми, а нам — с ними. Нам важны порядочность, открытость, умение собраться в нужный момент и  самодисциплина,  — без этого в нашей профессии никуда! Но самое главное — умение слышать других. Режиссура — это всегда командная работа, где важно улавливать чужие идеи, находить общий язык и уметь договариваться.

— Что важнее, трудолюбие или талант все-таки?
—  Нет режиссёров с одинаковой судьбой, у каждого человека своя дорога. За годы преподавания я видела множество разных судеб и ни разу не встречала двух одинаковых историй успеха. Многие наши студенты стали востребованными профессионалами, но каждый добился этого по-своему. Талант, безусловно, важен, но одного лишь таланта недостаточно: необходим упорный труд — одно без другого не выстреливает. Есть еще третий, не менее значимый элемент — удача. Это умение почувствовать момент, оказаться в нужном месте в нужное время. И быть готовым воспользоваться шансом, когда судьба его предоставит.

— Помимо основных критериев поступления, есть ли типичные ошибки, которые часто допускают абитуриенты? На что вы особенно обращаете внимание, и какие моменты могут стать решающими при отказе?
— Мы прекрасно понимаем, как волнительно поступать – для большинства это первый серьезный творческий экзамен в жизни. Даже при самой тщательной подготовке всегда остаются непонятные моменты. Именно поэтому мы всегда подходим к экзаменам комплексно: бывает, абитуриент переволновался,  плохо басню прочитал, но завтра он может замечательно написать режиссерскую экспликацию. В приемную комиссию кафедры входят профессионалы с большим опытом, в том числе, приема студентов, что позволяет максимально объективно оценить все таланты поступающих. Советую вам воспринимать экзамен как праздник. Это ваш шанс поделиться тем, что вас действительно вдохновляет. Нам важно, что вы  не просто красиво произносите заученный текст, а пытаетесь рассказать историю. Ведь в этом и есть суть нашей профессии: режиссер – это всегда рассказчик.

Новости

21.11.2025

Маяки культуры

В Академии творческих индустрий «Меганом» прошёл третий модуль всероссийского семинара «Маяки культуры» для специалистов, ответственных за воспитательную работу в сфере культуры. В работе семинара приняла участие Татьяна Геннадьевна Бурсянина, начальник психологической службы СПбГИКиТ.

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

18.11.2025

Образовательная экосистема ГИКИТ признана лучшей во всероссийском конкурсе

Наш институт стал победителем в двух номинациях конкурса «Лучшая модель внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО), организованного Союзом методистов высшего образования при поддержке Государственной Думы России.

18.11.2025

Совет по воспитательной работе

5 ноября состоялось заседание Совета по воспитательной работе.

17.11.2025

Студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма расширили профессиональные горизонты и укрепили международные связи

С 6 по 13 ноября состоялся визит делегации студентов нашего института в Японию. Поездка была организована в рамках программы японо-российских молодежных обменов.

17.11.2025

Мастер-класс Божены Масленниковой и Марины Соловьевой на «ПитерКит»

Юбилейный XXV-ый фестиваль «ПитерКит» стал площадкой для по-настоящему знакового события. В рамках уникального мастер-класса встретились две выдающиеся фигуры отечественного кинематографа, чья совокупная профессиональная экспертиза охватывает десятилетия развития российского кино: цветокорректор «Мосфильма» Божена Масленникова и оператор-постановщик с 35-летним опытом Марина Соловьёва.

17.11.2025

Научная работа студента ГИКИТ признана лучшей на всероссийском конкурсе

Студент кафедры драматургии и киноведения мастерской Никиты Смирнова Игорь Дудко стал лауреатом XII-го Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры.

17.11.2025

Санкт-Петербургский государственный инстиут кино и телевидения получил приз за лучшую программу киношколы на Международном студенческом фестивале ВГИК имени Герасимова

Пять картин студентов и выпускников нашего института отмечены высокой наградой во втором этапе 45-ого студенческого кинофорума, который прошёл с 10 по14 ноября в Москве.

16.11.2025

Искать финансирование, ценить фундаментальные знания и создавать сообщества: на форуме в ГИКИТ обсудили будущее продюсерского образования

В ГИКИТ прошел Межрегиональный форум продюсеров, где студенты и эксперты обсудили вызовы современного кинобизнеса и то, как образование должно на них отвечать.

14.11.2025

В Санкт-Петербурге завершился первый этап XXV-го Международного кинофестиваля студенческих фильмов «ПитерКит»

14 ноября в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22 состоялась церемония закрытия I-го этапа фестиваля «ПитерКИТ» и награждение победителей.

14.11.2025

Студенты-продюсеры ГИКИТ доказали свой профессионализм

На юбилейном XXV Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» состоялся Межрегиональный форум продюсеров кино, телевидения и анимации. В нём приняли участие студенты ГИКИТ, познакомившие гостей события с календарно-постановочными планами, бюджетами и другими деталями своих фильмов.

14.11.2025

8 жемчужин в ожерелье анимации ПитерКИТ-2025

В этом году в конкурсную программу 1 этапа Международного кинофестиваля студенческих фильмов ПитерКит из 30 поданных анимационных фильмов было отобрано 8 работ. Каждая уникальна по-своему.

13.11.2025

Почему студенческое кино вдохновляет профессионалов?

Игровые фильмы — это то, за что многие любят кинофестиваль «ПитерКИТ». В этом году в конкурсную программу 1-го этапа из 90 заявок студенческих команд ГИКИТ было отобрано 25, а в конкурс дебютов – 7 фильмов.

13.11.2025

Кинооператорское мастерство на фестивале «ПитерКиТ»

В этом году в конкурсную программу 1 этапа юбилейного кинофестиваля было отобрано из 139 заявок с игровыми и неигровыми студенческими фильмами 45 в основной конкурс и 10 - в программу дебютов. Как отметил заведующий кафедрой кинооператорского искусства ГИКИТ, профессор Николай Волков, наши студенты-операторы продолжают подтверждать высокий уровень отечественной школы, заданный ещё в советское время. Ей присуща экспрессивность и контрастность, которые достигаются за счет использования необычных ракурсов, игры света и тени.

13.11.2025

Искусство слышать: кто создал главные звуковые образы на фестивале «ПитерКИТ»

Профессия звукорежиссёра удивительна и многообразна. Это один из ярких примеров синтеза художественного творчества и современных технологий. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» фестиваля «ПитерКИТ» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди.

13.11.2025

Фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» отмечен наградами международного фестиваля

Документальный фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» доцента кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКИТ Николая Макарова получил награду XVII-го Международного кинофестиваля «Северный Характер». 

13.11.2025

В ГИКИТ пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025»

С 29 ноября по 2 декабря 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025». Это уникальное событие соберёт молодых специалистов и опытных профессионалов в области связей с общественностью, рекламы, журналистики, продюсирования и медиакоммуникаций.

12.11.2025

Фестиваль «ПитерКИТ»: шорт-лист сценариев

Ежегодно в рамках фестиваля «ПитерКиТ» проводится конкурс на лучший сценарий. В этом году свои работы представили четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 96 работ, из которых было отобрано 15, попавших в шорт-лист. 

12.11.2025

Документальное кино на фестивале «ПитерКИТ»

В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. Наибольшее количество из них представил наш институт. 

11.11.2025

Киномарафон длиной в четверть века

XXV-ый Международный кинофестиваль «ПитерКИТ» является знаковым событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.

11.11.2025

Будни звукорежиссеров в эпоху ИИ 

Фестиваль «ПитерКиТ» открылся мастер-классом Михаила Николаева и Тариэля Гасан-Заде «Искусственный интеллект — инструмент в работе звукорежиссёра». 

10.11.2025

Детский ПитерКИТ вновь открыл новые таланты

С 6 по 9 ноября ГИКИТ вновь стал центром притяжения юных талантов и молодого кино — здесь с успехом прошёл VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ».

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен