Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

29.05.2025

Кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма: 19 лет на передовой цифрового искусства

Кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Санкт-Петербургского государственного Института кино и телевидения отметила 19-летие. Это событие стало поводом не только для подведения итогов, но и для определения дальнейших перспектив развития уникальной специальности, опережающей время. В разговоре об истории и достижениях кафедры приняла участие заведующая кафедрой, доцент Ольга Ефимова, а также преподаватели, создающие будущее цифрового искусства - Ирина Литовская и Станислав Гайлюнас.

Люди – главное достижение кафедры. По словам Ольги Ефимовой, главным богатством кафедры являются ее люди – преподаватели, отдающие себя профессии без остатка, и студенты, успешно реализующие полученные знания в различных сферах. Выпускники кафедры сегодня – это создатели крупнейших студий визуальных эффектов, контент-продакшн компаний, востребованные специалисты в гейм-индустрии, моушн-дизайне, 3D-анимации, VR, мэппинге.

Их успехи – лучшее подтверждение эффективности образовательного подхода на кафедре. "Для меня совершенно невероятным золотом и потрясающей значимой поддержкой являются преподаватели на нашей кафедре, потому что все они - калиброванные бриллианты", – подчеркнула Ольга Ефимова.

Особое место в истории кафедры занимает Нина Ивановна Дворко – основатель специальности "Режиссер мультимедиа", визионер, сумевшая увидеть перспективы мультимедийной режиссуры еще в конце 90-х годов. Тогда, когда многие не понимали сути нового направления, она с упорством двигала свою идею, заложив прочный фундамент для развития цифрового искусства в России. "Нина Ивановна Дворко – это столп, это начало, это мама, это источник, к которому мы все всегда прикасаемся, всегда читаем", – отметила Ольга Ефимова, подчеркивая значимость научного наследия основателя кафедры. Выпускники Нины Ивановны, такие как Ирина Литовская и Станислав Гайлюнас, преподаватели на кафедре, продолжают ее дело, сохраняя и развивая уникальный подход к режиссуре мультимедиа. Ирина Литовская подчеркнула, что Нина Ивановна научила "векторно понимать, что такое режиссура цифровых медиа, что такое интерактивность, что такое интерактивное повествование", дав студентам прочную базу для дальнейшего профессионального роста. Станислав Гайлюнас, в свою очередь, отметил, что Нина Ивановна заложила "фундамент нашей профессии", сформировав не только теоретическую базу, но и философию цифрового искусства.

В условиях стремительного развития индустрии мультимедиа и геймдизайна возникает вопрос о конкуренции с многочисленными курсами. Станислав Гайлюнас убежден, что главное преимущество обучения на кафедре режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма – это фундаментальное высшее образование, формирующее профессиональный образ мышления, а не просто набор навыков. "Мы относимся к профессии, прежде всего, как к режиссуре. Даже, если мы говорим про геймдизайн, то, наверное, у моих мастерских по геймдизайну, скорее, формат «режиссура видеоигр»", – подчеркнул доцент кафедры. Ольга Ефимова поделилась своим видением будущего кафедры, отметив необходимость развития технических направлений и подготовки специалистов в области программирования. В современных условиях создания интерактивных проектов программист становится неотъемлемым членом команды.

Коллеги сообщили о планах по расширению пространства, созданию новых компьютерных классов и приобретению современного оборудования, включая системы motion capture и другие передовые технологии.

Перспективы развития кафедры связаны и с расширением международного сотрудничества. Обмен опытом с зарубежными коллегами, участие в международных конференциях и совместные проекты позволят повысить квалификацию преподавателей и студентов, а также адаптировать образовательные программы к мировым стандартам. Это откроет новые возможности для трудоустройства выпускников и повысит престиж кафедры. Надо отметить, что в стенах кафедры постоянно рождаются не просто проекты, а целые вселенные, в которых прошлое переплетается с будущим, а искусство и история становятся доступными и увлекательными для каждого. И дело не только в инновациях, дело в отношении к студентам, в поддержке их самых смелых идей, даже если для них еще не придумали конкурсы. Здесь ценят поиск, эксперимент, дерзость мысли.

Нельзя не упомянуть дипломный VR-опыт "Над Витебском" Алисы Николаевой, в котором пользователь погружается в иммерсивное VR-пространство Витебска   через воспоминания и картины Шагала. А дипломная работа студента кафедры Даниила Фоменко "Дворец конгрессов" на ВДНХ стал настоящим хитом, доказав, что даже традиционная экскурсия может стать захватывающим приключением, если создать ее в VR-пространстве. Дети, которых, казалось бы, ничем не удивишь, с интересом воспринимали информацию в легкой и увлекательной форме игры-путешествия. Секрет такого количества успешных выпускников кафедры, видимо, кроется в сочетании нескольких факторов. Во-первых, это атмосфера свободы и поддержки, когда каждый студент чувствует себя ценным, уникальным и важным. Во-вторых, это постоянный поиск новых технологий, форм и форматов, готовность идти на риск и экспериментировать. В-третьих, это внимание к деталям и стремление к совершенству, даже в самых маленьких шагах. И, конечно же, преподаватели кафедры, демонстрирующие любовь к своему делу и желание делиться этой любовью со студентами.

Ирина Литовская – набирающий мастер 2025 года, открывает двери своей мастерской для тех, кто готов творить, кто горит желанием делиться историями, способными изменить мир к лучшему. В первую очередь, Ирина Литовская ждет абитуриентов, обладающих творческим потенциалом. "Мы ждем ребят, которые интересуются искусством, проявляют интерес к миру, в котором мы живем, и хотят рассказывать истории, которые помогут другим людям научиться жить в этом сложном мире", – говорит Ирина Всеволодовна. Она подчеркивает, что мастерская занимается режиссурой, повествованием, а не просто компьютерной графикой. Именно поэтому важно не только владение техническими навыками, но и глубокое понимание сути рассказываемой истории.

Процесс поступления состоит из нескольких этапов. Помимо собеседования и профессионального испытания, особое внимание уделяется творческой папке. В нее могут войти автобиография, представленная в креативной форме, а также письменные работы, демонстрирующие умение создавать истории с разными финалами. Это позволяет оценить, насколько абитуриент ориентируется в цифровом нарративе, подразумевающем разветвление сюжета. ЕГЭ, хотя и учитывается в общих баллах, не является определяющим фактором. Главное – творческий потенциал и желание учиться. Ирина Литовская развеивает распространенное заблуждение о том, что режиссура мультимедиа – это упрощенный вариант других режиссерских направлений. Она подчеркивает, что это - особый способ рассказывать истории в цифровой среде, которая имеет свои законы и особенности. "Если вы хотите узнать, как устроено рассказывание истории в цифровой среде, пожалуйста, можно поступать к нам", – приглашает Ирина Литовская.

 

Кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКИТ – это не просто место получения образования, а плацдарм для взлета в мир цифрового искусства, где каждый студент может стать архитектором новых реальностей. Отличительной чертой кафедры является ее стремление к созданию синергии между традициями классической режиссуры и новейшими технологиями, что позволяет выпускникам быть востребованными в самых разных областях медиаиндустрии.

Одним из самых ярких проектов кафедры за последнее время стал "Бункер Трибуца" – первый в России интерактивный, документальный, сторителлинговый VR-проект, позволяющий совершить захватывающую экскурсию в бункер адмирала. Первый в России проект такого формата создан на кафедре под руководством Ирины Литовской.

 

В преддверии нового учебного года кафедра ждет амбициозных абитуриентов, готовых погрузиться в увлекательный мир цифрового повествования и внести свой вклад в развитие современного искусства. Здесь каждый студент получает возможность раскрыть свой потенциал и стать частью передовой команды, создающей инновационные проекты.

Развивая успех прошлых лет, кафедра активно внедряет новые образовательные методики, ориентированные на практическое применение знаний. Студенты получают возможность участвовать в реальных проектах, работать с современным оборудованием и решать сложные задачи под руководством опытных наставников. Такой подход позволяет выпускникам быть востребованными специалистами на рынке труда и успешно реализовывать свой творческий потенциал.

Важно отметить, что кафедра цифровых медиа и анимационного фильма не останавливается на достигнутом и постоянно развивается, стремясь соответствовать требованиям времени. В планах – расширение сотрудничества с ведущими компаниями индустрии, создание новых образовательных программ и приобретение современного оборудования. Все это позволит кафедре и дальше оставаться на передовой цифрового искусства и готовить высококвалифицированных специалистов, способных формировать будущее медиаиндустрии.

Особое внимание уделяется развитию междисциплинарных связей. Студенты кафедры активно сотрудничают с другими факультетами ГИКИТ, создавая уникальные проекты на стыке различных искусств. Это позволяет им расширить свой кругозор, получить новые навыки и подготовиться к работе в современной, динамично развивающейся медиаиндустрии, где востребованы специалисты с широким спектром компетенций.

 

 

© Беседовала: Aнна Алферьева

Фото: Дарья Чернышева

Новости

21.11.2025

Маяки культуры

В Академии творческих индустрий «Меганом» прошёл третий модуль всероссийского семинара «Маяки культуры» для специалистов, ответственных за воспитательную работу в сфере культуры. В работе семинара приняла участие Татьяна Геннадьевна Бурсянина, начальник психологической службы СПбГИКиТ.

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

18.11.2025

Образовательная экосистема ГИКИТ признана лучшей во всероссийском конкурсе

Наш институт стал победителем в двух номинациях конкурса «Лучшая модель внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО), организованного Союзом методистов высшего образования при поддержке Государственной Думы России.

18.11.2025

Совет по воспитательной работе

5 ноября состоялось заседание Совета по воспитательной работе.

17.11.2025

Студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма расширили профессиональные горизонты и укрепили международные связи

С 6 по 13 ноября состоялся визит делегации студентов нашего института в Японию. Поездка была организована в рамках программы японо-российских молодежных обменов.

17.11.2025

Мастер-класс Божены Масленниковой и Марины Соловьевой на «ПитерКит»

Юбилейный XXV-ый фестиваль «ПитерКит» стал площадкой для по-настоящему знакового события. В рамках уникального мастер-класса встретились две выдающиеся фигуры отечественного кинематографа, чья совокупная профессиональная экспертиза охватывает десятилетия развития российского кино: цветокорректор «Мосфильма» Божена Масленникова и оператор-постановщик с 35-летним опытом Марина Соловьёва.

17.11.2025

Научная работа студента ГИКИТ признана лучшей на всероссийском конкурсе

Студент кафедры драматургии и киноведения мастерской Никиты Смирнова Игорь Дудко стал лауреатом XII-го Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры.

17.11.2025

Санкт-Петербургский государственный инстиут кино и телевидения получил приз за лучшую программу киношколы на Международном студенческом фестивале ВГИК имени Герасимова

Пять картин студентов и выпускников нашего института отмечены высокой наградой во втором этапе 45-ого студенческого кинофорума, который прошёл с 10 по14 ноября в Москве.

16.11.2025

Искать финансирование, ценить фундаментальные знания и создавать сообщества: на форуме в ГИКИТ обсудили будущее продюсерского образования

В ГИКИТ прошел Межрегиональный форум продюсеров, где студенты и эксперты обсудили вызовы современного кинобизнеса и то, как образование должно на них отвечать.

14.11.2025

В Санкт-Петербурге завершился первый этап XXV-го Международного кинофестиваля студенческих фильмов «ПитерКит»

14 ноября в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22 состоялась церемония закрытия I-го этапа фестиваля «ПитерКИТ» и награждение победителей.

14.11.2025

Студенты-продюсеры ГИКИТ доказали свой профессионализм

На юбилейном XXV Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» состоялся Межрегиональный форум продюсеров кино, телевидения и анимации. В нём приняли участие студенты ГИКИТ, познакомившие гостей события с календарно-постановочными планами, бюджетами и другими деталями своих фильмов.

14.11.2025

8 жемчужин в ожерелье анимации ПитерКИТ-2025

В этом году в конкурсную программу 1 этапа Международного кинофестиваля студенческих фильмов ПитерКит из 30 поданных анимационных фильмов было отобрано 8 работ. Каждая уникальна по-своему.

13.11.2025

Почему студенческое кино вдохновляет профессионалов?

Игровые фильмы — это то, за что многие любят кинофестиваль «ПитерКИТ». В этом году в конкурсную программу 1-го этапа из 90 заявок студенческих команд ГИКИТ было отобрано 25, а в конкурс дебютов – 7 фильмов.

13.11.2025

Кинооператорское мастерство на фестивале «ПитерКиТ»

В этом году в конкурсную программу 1 этапа юбилейного кинофестиваля было отобрано из 139 заявок с игровыми и неигровыми студенческими фильмами 45 в основной конкурс и 10 - в программу дебютов. Как отметил заведующий кафедрой кинооператорского искусства ГИКИТ, профессор Николай Волков, наши студенты-операторы продолжают подтверждать высокий уровень отечественной школы, заданный ещё в советское время. Ей присуща экспрессивность и контрастность, которые достигаются за счет использования необычных ракурсов, игры света и тени.

13.11.2025

Искусство слышать: кто создал главные звуковые образы на фестивале «ПитерКИТ»

Профессия звукорежиссёра удивительна и многообразна. Это один из ярких примеров синтеза художественного творчества и современных технологий. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» фестиваля «ПитерКИТ» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди.

13.11.2025

Фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» отмечен наградами международного фестиваля

Документальный фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» доцента кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКИТ Николая Макарова получил награду XVII-го Международного кинофестиваля «Северный Характер». 

13.11.2025

В ГИКИТ пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025»

С 29 ноября по 2 декабря 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025». Это уникальное событие соберёт молодых специалистов и опытных профессионалов в области связей с общественностью, рекламы, журналистики, продюсирования и медиакоммуникаций.

12.11.2025

Фестиваль «ПитерКИТ»: шорт-лист сценариев

Ежегодно в рамках фестиваля «ПитерКиТ» проводится конкурс на лучший сценарий. В этом году свои работы представили четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 96 работ, из которых было отобрано 15, попавших в шорт-лист. 

12.11.2025

Документальное кино на фестивале «ПитерКИТ»

В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. Наибольшее количество из них представил наш институт. 

11.11.2025

Киномарафон длиной в четверть века

XXV-ый Международный кинофестиваль «ПитерКИТ» является знаковым событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.

11.11.2025

Будни звукорежиссеров в эпоху ИИ 

Фестиваль «ПитерКиТ» открылся мастер-классом Михаила Николаева и Тариэля Гасан-Заде «Искусственный интеллект — инструмент в работе звукорежиссёра». 

10.11.2025

Детский ПитерКИТ вновь открыл новые таланты

С 6 по 9 ноября ГИКИТ вновь стал центром притяжения юных талантов и молодого кино — здесь с успехом прошёл VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ».

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен