
15.04.2025
Метаморфозы комического в музыке
В издательстве СПбГИКиТ доцент кафедры филологии и истории искусств, музыковед, кандидат искусствоведения Нонна Викторовна Данилова опубликовала монографию «Метаморфозы комического в музыке».
Исследование посвящено феномену смеха и воплощению категории комического в музыке.
Почему, в отличие от других наук, музыкознание обратилось к проблеме юмора лишь во второй половине ХХ века, столь поздно подключившись к многовековой традиции осмысления комического в философии и литературе? Автор разбирается в «истории вопроса» на примере музыкальных произведений недавнего прошлого, причем самых разных жанров: это и симфония, и опера, и киномузыка.
Особой ценностью книги Н. В. Даниловой стало обращение к творчеству мэтров нашей «родной» лениградско-петербургской школы. Представлен детальный анализ оперы Бориса Тищенко «Краденое солнце» и трагикомедии Сергея Овчарова «Барабаниада». К слову, в последней музыка названа «режиссером смыслового ряда», а монтажная драматургия - «деконструкцией с помощью гротеска» и «контрапунктом смыслов».
Приглашаем к увлекательному чтению!
Заведующая кафедрой филологии и истории искусств
Г. Г. Осипова





