
17.10.2025
Второкурсники мастерской Юрия Фетинга представили дебютные этюды
Студенты впервые показали зрителям 17 коротких самобытных фильмов, над которыми работали два семестра первого курса. Для каждого из них это не просто зачёт, а начало большого пути — момент, когда теория остаётся за кадром, а в объективе оказывается чистая практика, то самое «абсолютное кино».
Главная черта, объединяющая все этюды, — не только лаконичность (ни одна работа не длится дольше 7 минут), но и искренность, внутренний нерв, ощущение первого высказывания.
«От ребят требовалась история с внятным конфликтом, которая заставит зрителя сопереживать, и естественная актёрская подача без переигрывания. В остальном их фантазия была полностью свободна. И это чувствуется: здесь и абсурд в духе Хармса, и реализм, и фантастика, и ужасы», — отметил мастер курса, доцент кафедры режиссуры игрового кино Юрий Фетинг.
Среди представленных работ есть и переосмысление классики, и жанровые эксперименты, и тонкие психологические наблюдения.
Данил Петренко предложил смелую интерпретацию «Преступления и наказания»: бродяга-интеллигент находит без сознания девушку из богатого дома, но в борьбе за выживание моральные принципы уступают инстинктам.
Антон Егоров в «Щипаче» рассказал ироничную историю карманника, влюбившегося в свою жертву — девушку, которая оказывается далеко не так проста.
Мурат Йылмаз в «Смерти студента» показал трагическую историю юноши, который хотел извиниться, но сделал это слишком поздно.
В «Что-то всегда остаётся» Егора Щурова зритель становится свидетелем встречи бывших влюблённых спустя годы разлуки. Чем закончится их разговор, остаётся загадкой. Психология человеческих отношений становится предметом для исследования в фильмах Алёны Вертковой («Разговор») и Максима Раевского («В ритме ожидания»).
Часть авторов выбрала жанровые поиски. Софа Куриленко в фантастической «Улыбке» переносит зрителя в будущее, где люди уничтожают следы прошлого. Но на четырнадцатый день рождения героини традиция даёт сбой, и возникает вопрос: можно ли стереть память, не потеряв себя?
Анфиса Кравченко в мистическом фильме «Стучащий» рассказывает о сталкере, обратившемся к тёмным силам ради любви к девушке с обложки. Соня Грималовская в «Гадании на суженого» создаёт атмосферу фольклорного ужаса: нарушив правила полуночного ритуала, героиня сталкивается с тем, что лучше бы не знать.
В других работах режиссёры обращаются к личным историям. Ксюша Шпико в «Искажении» стирает грань между сном и явью, позволяя героине встретиться с ушедшей бабушкой. Рената Опря в фильме «В центре всех городов» отправляет зрителя вместе с героиней на поиски незнакомца, в которого она влюбилась с первого взгляда.
Маша Тарасова в ироничной работе «Ленин муж» исследует тему социального давления и самопознания. Вика Балаева в «Возвращении» говорит о том, что смысл жизни может найтись в самый неожиданный момент. Женя Коптев в «Упойной игре» выстраивает напряжённую дуэль характеров в баре. Кристина Мотова в «Расстоянии» показывает, возможно, последнюю встречу двух друзей. Оксана Шелехова в «Дебюте» рассказывает о горьком прозрении актрисы, а Максим Стороженко в «Гандикапе» сталкивает мечту о лёгких деньгах с честью и спортивным достоинством.
«Если говорить о значении первого показа, достаточно вспомнить, как накануне ребята показывали мне дрожащие руки. Это была их первая встреча со зрителем, они впервые ощутили дыхание зала. Именно в такие моменты становится ясно: твоя это профессия или нет», — поделился Юрий Фетинг.
Показ дебютных этюдов мастерской стал доказательством того, что для будущего режиссёра этюд — не просто учебное задание, а первый шаг к собственному стилю. Возможность заявить о себе, почувствовать профессию и нащупать тот самый творческий код, который однажды станет визитной карточкой.





