
06.10.2025
Режиссёры ГИКИТ сняли кино о борьбе и вере в лучшее
В ГИКиТ продолжается серия открытых показов дипломных фильмов выпускников 2025 года. На этот раз свои работы представила мастерская Виктора Васильева и Валентина Захарова — 9 короткометражных картин, 9 разных историй, объединённых общими темами: поиск надежды и смысла, вера в человека и в свет, который остаётся даже после темноты.
Молодые режиссёры остаются верны основному принципу мастерской — не бояться экспериментов, искать собственный язык и интонацию. Как отмечает Виктор Васильев, важнейшее условие творческой свободы — насмотренность.
«Без преувеличения скажу, что наша мастерская — самая насмотренная. Мы стараемся не вариться в собственном соку, смотреть студенческое кино не только нашего института и ВГИКа, но и, конечно, знакомиться с работами киношкол со всего мира», — рассказывает Виктор Васильев.
Фильмы показа — смелые, многослойные, живые, каждый открывает неожиданный взгляд на знакомые жизненные ситуации. В центре — внутренняя борьба и перерождение героев.
«Наузы» Марии Стрельцовой — драматичная история с элементами мистики: героиня, приехав в родную деревню на похороны сестры, пытается примириться с прошлым и собой.
«Мерцание» Владимира Кремлёва — фильм о выборе между иллюзией и реальностью: после смерти жены герой балансирует между осознанными снами, где она жива, и жизнью, требующей ответственности.
«Мне и здесь хорошо» Анны Лычкиной (Шевцовой) — история о комбайнёре Алексее и его жене Алёне, стоящих перед выбором между городом и деревней, привычным и новым, безопасным и настоящим.
«Признаки жизни» Кристины Пархоменко — фильм о человеке на грани, которого случайная встреча спасает от рокового шага.
«Судьба на страницах» Юсефа Альибрахима — остросюжетная драма о писательнице, застрявшей в снежной западне, где внешняя борьба со стихией становится метафорой борьбы с собой.
«Забудь. К чёрту. Навсегда» Владислава Емелина — мрачный, психологически напряжённый фильм о человеке, спускающемся в ад собственных воспоминаний, чтобы найти ключ к старой трагедии — и выйти из неё обновлённым.
«Между небом и потолком» Марии Мокрецовой — музыкальная история о дерзкой воровке Яне, которая, оказавшись на исправительных работах в детском лагере, впервые узнаёт, что такое ответственность и доверие.
«УАР» Максима Богданова — самая экспериментальная работа показа: действие перенесено в Смутное время, а события показаны глазами царевича Дмитрия Угличского. Картина основана на дневниках Марины Мнишек.
«Велосипеды для Маши» Игоря Ткаченко — история о мужчине, пытающемся вернуть прошлое, но получающем шанс изменить будущее. Один вечер и случайное знакомство становятся началом внутреннего исцеления.
Мастерская Виктора Васильева и Валентина Захарова по праву считается рекордсменом по количеству фестивальных наград. Новые дипломные фильмы, без сомнения, продолжат эту традицию — уже скоро их можно будет увидеть на таких крупных фестивалях, как «Святая Анна» и «ПитерКит».
Особенно вдохновляет, что трое выпускников мастерской остаются в институте, чтобы преподавать режиссуру и передавать молодым авторам тот самый творческий дух — свободу, насмотренность и веру в зрителя.






