Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма». 

           FullCG фильм – это фильм, созданный с использованием компьютерной графики высокого качества, виртуальных сцен и персонажей.

         

           Тему спикер раскрыл на примере фильма «Сказка». Степану Масычеву довелось трудиться над созданием картины в качестве художника компьютерной графики. 

Для справки: 

«Сказка» — экспериментальный художественный историко-фантастический фильм российского режиссёра Александра Сокурова, премьера которого состоялась 6 августа 2022 года.

Образы Сталина, Черчилля, Гитлера, Муссолини и Наполеона в фильме были воспроизведены на основе кадров кинохроники с использованием технических средств анимации.

          По признанию художника, больше всего ему запомнилось, как все начиналось.

         - Когда я пришел, мне сказали: «Слушай, у нас нет съемочного материала. У нас только пару скетчей и терабайты архивов. Давай делать кино». Я ответил: «Здорово. Давайте». Показали мне референсы - гравюры Пиранези и сказали: «Должно выглядеть так».  А оно же все не клеится с первого раза, и надо было придумать, чтобы все вместе ужилось. Это было очень интересно. Когда интересно, все сложности воспринимаются не как сложности, а как интересные задачи -. 

          И все же, как добавил спикер, определенные трудности были. Но они скорее носили не технический, а психологический характер. Очень много времени приходилось тратить банально на поиск материала. То есть решать оргвопросы, на которые не хотелось бы отвлекаться в процессе работы.

          В целом основные сложности в работе над созданием FCG фильмов у всех специалистов разные. Для понимания, подразумевается, участие представителей, как минимум, десяти профессий. Конкретно для Compositing Artist технические проблемы спикер не считает основными. 

         - Лично для меня, как это ни странно, самое сложное - попасть в художественный вкус режиссера. У меня есть свой художественный бэкграунд, свое видение, как я могу собрать картинку. А у режиссера, например, оно совсем другое. И, когда есть съемочный материал – это факт, с которым ты работаешь. FCG же по факту - это создание изображения с нуля, и для меня лично самое сложное - попасть именно в видение режиссера, как он себе это представляет, что для него красиво, - рассказал мастер.  

          Много интересной информации прозвучало в ответах на многочисленные вопросы.

          Так, например, спикер рассказал об основных стадиях производства. Начиная от концептов (поиска картинки) и заканчивая композитингом (когда изображение приобретает фотореалистичный вид).  

          Что касается профессионального самоопределения, Степан Масычев посоветовал аудитории все хорошо взвесить.   

        - Компьютерная графика, особенно для людей, которые не в этой сфере – это красивые картинки, которые получаются каким-то магическим образом. На самом деле, это ежедневный, кропотливый труд, и чтобы получить одно симпатичное изображение, нужно потратить очень много сил. И, если человек готов приходить на работу, очень кропотливо, внимательно, долго добиваться результата; если ему это нравится, то тогда - да, стоит в эту сторону смотреть. Компьютерная графика – это история не про большие деньги. Деньги есть, на жизнь хватает. Но это не про ковровые дорожки, не про миллионы долларов и не про известность. Это просто история про любовь к своей работе, в первую очередь - напутствовал обучающихся Степан Масычев.

          Второй совет – быть смелее, обращаться в разные студии. Не секрет, многие банально боятся писать на какие-то студии с просьбой постажироваться, думая, что у них недостаточно навыков. 

          В этом контексте спикер вспомнил один занятный случай.   

        - Я помню, у меня был какой-то вопрос. Я написал человеку в чате. Через 2 часа он уже обратился к главе Framestore – самой большой британской студии графики. То есть через одного человека я попал на главу. Все потому, что мы такие добродушные, - улыбнулся Степан Масычев.

   

О спикере: 

Работал в качестве художника компьютерной графики в проектах и сериалах:

1. “Казнить нельзя помиловать”, режиссер — К. Дружинин, 2017
2. “Черновик”, режиссер — С. Мокрицкий, 2018
3. “На Париж!”, режиссер — С. Саркисов, 2018
4. “Два билета домой”, режиссер — Д. Месхиев, 2018
5. “Папа, сдохни”, режиссер — К. Соколов, 2018
6. “Yin he bu xi ban (Looking Up)”, режиссер — Д. Чао, 2019
7. “Спасти Ленинград”, режиссер — А. Козлов, 2019
8. “Шторм”, режиссер — Б. Хлебников, 2019
9. “Дылда”, режиссер — К. Балагов, 2019
10. “Т-34”, режиссер — А. Сидоров, 2019
11. “Вратарь галактики”, режиссер — Д. Файзиев, 2020
12. “Зулейха открывает глаза”, режиссер — Е. Анашкин, 2020
“Hot Shit”, музыкальный клип для Карди Би, Канье Уэста и Лил Дёрка, режиссер — Л. Кватания, Видеохостинг YouTube, 2022г.
“Сказка”, режиссер — А. Сокуров, Кинофестиваль в Локарно, 2022г.

Спикер Международного Форума KAZAN Digital Week, сентябрь 2021г.

#РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь_СтопКадр #ЛофтНаБухарестской

Новости

21.11.2025

Маяки культуры

В Академии творческих индустрий «Меганом» прошёл третий модуль всероссийского семинара «Маяки культуры» для специалистов, ответственных за воспитательную работу в сфере культуры. В работе семинара приняла участие Татьяна Геннадьевна Бурсянина, начальник психологической службы СПбГИКиТ.

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

18.11.2025

Образовательная экосистема ГИКИТ признана лучшей во всероссийском конкурсе

Наш институт стал победителем в двух номинациях конкурса «Лучшая модель внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО), организованного Союзом методистов высшего образования при поддержке Государственной Думы России.

18.11.2025

Совет по воспитательной работе

5 ноября состоялось заседание Совета по воспитательной работе.

17.11.2025

Студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма расширили профессиональные горизонты и укрепили международные связи

С 6 по 13 ноября состоялся визит делегации студентов нашего института в Японию. Поездка была организована в рамках программы японо-российских молодежных обменов.

17.11.2025

Мастер-класс Божены Масленниковой и Марины Соловьевой на «ПитерКит»

Юбилейный XXV-ый фестиваль «ПитерКит» стал площадкой для по-настоящему знакового события. В рамках уникального мастер-класса встретились две выдающиеся фигуры отечественного кинематографа, чья совокупная профессиональная экспертиза охватывает десятилетия развития российского кино: цветокорректор «Мосфильма» Божена Масленникова и оператор-постановщик с 35-летним опытом Марина Соловьёва.

17.11.2025

Научная работа студента ГИКИТ признана лучшей на всероссийском конкурсе

Студент кафедры драматургии и киноведения мастерской Никиты Смирнова Игорь Дудко стал лауреатом XII-го Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры.

17.11.2025

Санкт-Петербургский государственный инстиут кино и телевидения получил приз за лучшую программу киношколы на Международном студенческом фестивале ВГИК имени Герасимова

Пять картин студентов и выпускников нашего института отмечены высокой наградой во втором этапе 45-ого студенческого кинофорума, который прошёл с 10 по14 ноября в Москве.

16.11.2025

Искать финансирование, ценить фундаментальные знания и создавать сообщества: на форуме в ГИКИТ обсудили будущее продюсерского образования

В ГИКИТ прошел Межрегиональный форум продюсеров, где студенты и эксперты обсудили вызовы современного кинобизнеса и то, как образование должно на них отвечать.

14.11.2025

В Санкт-Петербурге завершился первый этап XXV-го Международного кинофестиваля студенческих фильмов «ПитерКит»

14 ноября в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22 состоялась церемония закрытия I-го этапа фестиваля «ПитерКИТ» и награждение победителей.

14.11.2025

Студенты-продюсеры ГИКИТ доказали свой профессионализм

На юбилейном XXV Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» состоялся Межрегиональный форум продюсеров кино, телевидения и анимации. В нём приняли участие студенты ГИКИТ, познакомившие гостей события с календарно-постановочными планами, бюджетами и другими деталями своих фильмов.

14.11.2025

8 жемчужин в ожерелье анимации ПитерКИТ-2025

В этом году в конкурсную программу 1 этапа Международного кинофестиваля студенческих фильмов ПитерКит из 30 поданных анимационных фильмов было отобрано 8 работ. Каждая уникальна по-своему.

13.11.2025

Почему студенческое кино вдохновляет профессионалов?

Игровые фильмы — это то, за что многие любят кинофестиваль «ПитерКИТ». В этом году в конкурсную программу 1-го этапа из 90 заявок студенческих команд ГИКИТ было отобрано 25, а в конкурс дебютов – 7 фильмов.

13.11.2025

Кинооператорское мастерство на фестивале «ПитерКиТ»

В этом году в конкурсную программу 1 этапа юбилейного кинофестиваля было отобрано из 139 заявок с игровыми и неигровыми студенческими фильмами 45 в основной конкурс и 10 - в программу дебютов. Как отметил заведующий кафедрой кинооператорского искусства ГИКИТ, профессор Николай Волков, наши студенты-операторы продолжают подтверждать высокий уровень отечественной школы, заданный ещё в советское время. Ей присуща экспрессивность и контрастность, которые достигаются за счет использования необычных ракурсов, игры света и тени.

13.11.2025

Искусство слышать: кто создал главные звуковые образы на фестивале «ПитерКИТ»

Профессия звукорежиссёра удивительна и многообразна. Это один из ярких примеров синтеза художественного творчества и современных технологий. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» фестиваля «ПитерКИТ» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди.

13.11.2025

Фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» отмечен наградами международного фестиваля

Документальный фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» доцента кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКИТ Николая Макарова получил награду XVII-го Международного кинофестиваля «Северный Характер». 

13.11.2025

В ГИКИТ пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025»

С 29 ноября по 2 декабря 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025». Это уникальное событие соберёт молодых специалистов и опытных профессионалов в области связей с общественностью, рекламы, журналистики, продюсирования и медиакоммуникаций.

12.11.2025

Фестиваль «ПитерКИТ»: шорт-лист сценариев

Ежегодно в рамках фестиваля «ПитерКиТ» проводится конкурс на лучший сценарий. В этом году свои работы представили четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 96 работ, из которых было отобрано 15, попавших в шорт-лист. 

12.11.2025

Документальное кино на фестивале «ПитерКИТ»

В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. Наибольшее количество из них представил наш институт. 

11.11.2025

Киномарафон длиной в четверть века

XXV-ый Международный кинофестиваль «ПитерКИТ» является знаковым событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.

11.11.2025

Будни звукорежиссеров в эпоху ИИ 

Фестиваль «ПитерКиТ» открылся мастер-классом Михаила Николаева и Тариэля Гасан-Заде «Искусственный интеллект — инструмент в работе звукорежиссёра». 

10.11.2025

Детский ПитерКИТ вновь открыл новые таланты

С 6 по 9 ноября ГИКИТ вновь стал центром притяжения юных талантов и молодого кино — здесь с успехом прошёл VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ».

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен