- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Руководство
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Как синтезировать драматургию: в ГИКИТ состоялись читки и обсуждения пьес-победителей студенческого конкурса
5 июня 2024
1 июня студенты, мастера и гости института, неравнодушные к современной театральной драматургии, посетили Учебный театр, чтобы вместе поговорить об итогах недавнего конкурса пьес. Он был организован кафедрой драматургии и киноведения и ее заведующей, профессором Светланой Мельниковой.
Главными экспертами, проводившими обсуждение, стали члены жюри конкурса, теперь уже добрые друзья института: председатель Гильдии драматургов России Юрий Ломовцев и генеральный директор Гильдии драматургов России Юрий Бутунин. Вместе с доцентом кафедры драматургии и киноведения Анастасией Федоровой они не просто дали развернутые отзывы на 11 пьес из шорт-листа победителей, но и пообщались с авторами-студентами. Как правильно работать с ремарками? Какие смыслы считываются из представленных текстов? И как улучшить уже написанное? – такие вопросы поднимались во время дискуссии.
Напомним, что в шорт-лист конкурса попали следующие работы: «Паразит» Ренаты Мастаковой (мастерская Наталии Милашкиной), «Логово дракона» Александра Захарова и Павла Явтушенко (мастерская Алексея Слюсачука), «Разрушительная любовь» Марии Парменовой (мастерская Константина Федорова), «Конец света» Александры Солтысюк (мастерская Наталии Милашкиной), «Звездануться» Глеба Булатова (мастерская Наталии Милашкиной), «Лучший мир» Дмитрия Макуся (мастерская Наталии Милашкиной), «Живи родная» Софьи Несторович (мастерская Наталии Милашкиной), «Тень матери Гамлета» Софии Уманец (мастерская Наталии Милашкиной). Пьесы Софии Уманец, Александра Захарова и Павла Явтушенко были отмечены членами Гильдии драматургов особенно и предложены к публикации в журнале ДрамТеатр, наряду с победителями конкурса.
После обсуждения 11-ти пьес состоялось вручение дипломов и подарков победителям конкурса. Но самое важное ждало авторов впереди: студенты кафедры актерского мастерства под руководством и.о. заведующего кафедрой Николая Шнейдера подготовили читки трех призовых текстов. Ими стали: «Как синтезировать хламидию» Марии Парменовой (диплом 1 степени, мастерская Константина Федорова), «Сиблинги» Валерии Власовой (диплом 2 степени, мастерская Константина Федорова), «За этот ад» Даниила Пеунова (диплом 3 степени, мастерская Саввы Минаева). Стоит отметить, что для драматурга читка – это отличная возможность лучше понять свой текст и свой авторский стиль, увидеть, как пьеса действует на зрителя, оживает. И хочется особенно поблагодарить студентов кафедры актерского мастерства за то, как серьезно и профессионально они подошли к воплощению текстов на сцене. К чтению каждой пьесы-лауреата был найден свой подход и свой художественный прием, и зрители в зале следили за каждым словом, доносившимся со сцены Учебного театра.
Сам конкурс пьес среди учащихся ГИКИТ уже стал ежегодным мероприятием, а потому следующей весной мы будем ждать новых интересных, острых, смешных и печальных текстов от наших талантливых студентов.
Текст кафедры драматургии и киноведения