В ГИКИТ состоялось первое заседание киноклуба «Клуб/док»

25 марта 2024

Ведущим первой встречи стал Михаил Железников – доцент кафедры режиссуры документального фильма ГИКИТ, режиссер, мастер курса и куратор программы In Silico (МКФ «Послание к человеку»). Он представил и обсудил со студентами серию экспериментальных короткометражных фильмов «Смерть за работой».

«Клуб/док» – это серия встреч и дискуссий с режиссерами, преподавателями и студентами ГИКИТ, организованных кафедрой режиссуры документального фильма.

На первой встрече клуба с Михаилом Железниковым обсудили неигровые экспериментальные фильмы режиссеров из Германии, Румынии, Индии, Франции, США, Израиля, Великобритании и России, объединенные темой «Смерть за работой».

«Кино – это смерть за работой», – сказал когда-то Жан Кокто. А для нас, смертных, наблюдать за чужой работой, в том числе на киноэкране – одно из главных удовольствий в жизни. В данном случае, часть удовольствия заключается и в том, что смерть на экране никогда не подлинна, не окончательна, и ее работа, сохраненная на пленке, превращается в сизифов труд. На первом заседании киноклуба мы посмотрели и обсудили несколько короткометражных неигровых фильмов, в которых кино побеждает смерть «неизвестным науке способом», – поделился Михаил Железников.

Один из просмотренных фильмов – учебная работа «Смирнов Федот» режиссера из ГИКИТ Михаила Кетова. Автор не смог присутствовать на показе, но прислал видеообращение. Его короткометражный фильм – это история жизни героя, умещенная в четыре минуты. Режиссер рассказал:

«В основу легла старая английская считалочка, которую я адаптировал для русского читателя:

в Понедельник родился,
во Вторник крестился,
в Среду учился,
в Четверг поженился,

в Пятницу болен,
в Субботу помер,
и в Воскресенье закопан.
вот и вся жизнь Смирнова Федота.

Исходя из неё, я нашёл нужную хронику, записал и обработал звук. Так и получился фильм».

Все просмотренные неигровые фильмы затрагивают тему жизни и смерти. Перед слушателями была задача – сравнить их. Каждый вызывал столь длительные дискуссии, что пришлось делать незапланированный перерыв в заседании клуба.

«Это интересная задача – сделать что-то художественное из нехудожественного. Всем режиссерам удалось в формально снятые кадры вдохнуть какое-то чувство», – подчеркнул Михаил Железников.

Модератор клуба, преподаватель кафедры режиссуры документального фильма ГИКИТ Мария Поприцак, предложила проводить последующие заседания ежемесячно. Творческие мастерские кафедры будут заявлять тематику заседаний по очереди.

Фотоотчет в нашей группе ВКонтакте.


Яндекс.Метрика