- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Читайте рецензию Евгении Тропп на спектакль «Война и Мир»
26 марта 2024
Кандидат искусствоведения, театральный критик, декан театроведческого факультета РГИСИ Евгения Тропп о спектакле «Война и Мир»: «Для молодых артистов и их педагогов оказалось под силу тяжелую работу над романом превратить в действо почти невесомое, воздушное».
Спектакль «Война и мир» курса Анны Алексахиной – работа серьезная, вдумчивая и, в то же время, свободная, легкая. Серьезность намерений очевидна: взяться за хрестоматийный труд Льва Николаевича Толстого – это, по крайней мере, смело и, конечно, очень ответственно. Но для молодых артистов и их педагогов оказалось под силу тяжелую работу над романом превратить в действо почти невесомое, воздушное. Сочетая природную эмоциональность и юмор студентов с тщательной профессиональной проработкой человеческих мотивов, Анна Алексахина, как режиссер, и педагоги курса добились очень впечатляющего художественного результата.
Честная, искренняя позиция студентов обозначена сразу. Спектакль открывается фрагментами видеоинтервью с ребятами, которые говорят о романе Толстого, который они по большей части не любили и не понимали до начала работы над ним: плохо помнили или вообще не читали. Конечно, зритель вправе ждать продолжения этой линии – и ожидания оправдываются. Другие видеовключения во время действия демонстрируют обновленные мнения и суждения студентов, их погружение в проблематику романа, в психологию действующих лиц и в сложность их взаимоотношений. Такой путь от себя – к героям оказывается для зрителя крайне интересным, а для студентов – подлинным, не наигранным проникновением в души тех, от имени кого они говорят со сцены. Соединение помыслов и чувств сегодняшнего молодого человека, с одной стороны, с эмоциями, воззрениями литературного персонажа, с другой, дает мощный эффект. Возникает живая сценическая правда, а не имитирование интереса.
В спектакле, почти лишенном быта, сыгранном почти исключительно «на ногах», создано настоящее движение жизни героев, прорисованы кардинальные перемены в их судьбах. Здесь важно не только общее понимание романного хода, но и точные содержательные акценты. Свежие и искренние переживания молодых артистов облечены в изящную точную форму, в которой танцевальные, пластические эпизоды естественно переходят в разговорные сцены и обратно. Работа с текстом проделана очень серьезная, он не упрощен и не уплощен, а остается действенным инструментом постижения героев.
В ансамбле молодых артистов есть свои лидеры, которым доступно не только конкретное наполнение характеров, но и философские темы романа, размышления и рассуждения. Ощущение от спектакля – радость встречи с живым и подлинным, что не так уж часто встречается на сцене. Студенты курса Анны Алексахиной интересны – и как личности, и как хорошо обученные профессионалы, которым есть что сказать в театре.
Евгения Тропп, кандидат искусствоведения, театральный критик, декан театроведческого факультета РГИСИ