- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Журналисты Молодежного музейного медиацентра «Ленинград» взяли интервью у петербургских историков
22 ноября 2023
Студенты ГИКиТ, проходящие практику в Молодежном музейном медиацентре «Ленинград», сняли материал про научную дискуссию, посвященную вкладу учёных Ленинграда в Победу в Великой Отечественной войне. Мероприятие прошло в Институте истории обороны и блокады Ленинграда, действующем при Музее блокады.
Тема для дискуссии обширная: советская наука в годы Великой Отечественной войны оказывала большую практическую помощь фронту, решала многие фундаментальные проблемы.
Научные разработки помогали выживать ленинградцам в блокаду. Физики создали прибор для определения прочности льда при движении машин по Ладоге. Сотрудники Института морского флота придумали «карманный перископ» – систему маленьких зеркал в раздвижной трубке, которая позволяла бойцам наблюдать за противником, не поднимая головы из окопа. Производство карманных перископов было организовано в блокадном Ленинграде.
Медики лечили огнестрельные ранения, обморожения и «ленинградскую болезнь» — алиментарную дистрофию, которой страдало большинство жителей блокадного города. Ботаники разрабатывали рецепты блюд из диких растений и сорняков, выращивали рассаду овощей для горожан; технологи изготавливали витаминный экстракт из хвои и развозили по детским садам и больницам.
В Ленинграде и Кронштадте во время войны действовало несколько станций по размагничиванию боевых кораблей; на заводе имени Жданова, а затем – на Балтийском заводе – производили кислород, необходимый для спасения тяжелораненых, для ремонта боевой техники.
Активисты Молодёжного музейного медиацентра «Ленинград» пообщались с основными спикерами дискуссии. Так, интервью молодым журналистам дал начальник отдела Института истории обороны и блокады Ленинграда, доктор исторических наук Никита Ломагин.
«У каждого из сотрудников нашего института можно взять большое интервью, где они могли бы рассказать, чем занимаются и как пришли в эту тему. Кроме того, наш институт готов к сотрудничеству с медиацентром и вузом: если необходимы эксперты в области военной истории для медиапроектов, мы могли бы подобрать специалиста», – подчеркнул Никита Ломагин.
«Мне особенно интересно слушать личные истории, которые эксперты узнали, работая с архивами, общаясь с живыми свидетелями блокады, и передали нам. В такой форме, на примере конкретной человеческой судьбы, исторические факты всегда трогают», – поделилась участница съемочной группы Молодежного музейного медиацентра «Ленинград», студентка 2 курса кафедры телевидения ГИКиТ Алиса Люкова.
Напомним, ГИКиТ давно сотрудничает с Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда: студенты вуза периодически занимаются фото- и видеофиксацией мероприятий, проходящих в музее. С созданием Молодежного медиацентра «Ленинград» сотрудничество стало регулярным, его сфера расширилась.
С начала учебного года активисты медиацентра провели более десятка мероприятий, на которых выступили ведущими, организаторами, сняли фото- и видеорепортажи, взяли интервью у ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. В числе проведенных мероприятий – кинопоказы документальных фильмов о жителях блокадного Ленинграда и кинохроникерах военного времени.
Сотрудничество ГИКиТ и Музея обороны и блокады Ленинграда в рамках проекта «Молодежный музейный медиацентр ”Ленинград”» успешно продолжается.
Проект «Молодежный музейный медиацентр "ЛЕНИНГРАД"» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.