- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Студенты мастерской Вячеслава Сорокина в ГИКиТ защитили дипломные проекты
27 июня 2023
На кафедре режиссуры игрового кино Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения состоялась защита дипломных проектов группы 2751 мастерской режиссуры игрового кино Вячеслава Сорокина. Защиты состоялись в киноконцертном зале ГИКиТ.
Молодые режиссеры представили десять короткометражных выпускных фильмов, выслушали рекомендации и ответили на вопросы дипломной комиссии. В своих работах все авторы затронули вечные темы: одиночество и разобщенность в семье, проблемы отцов и детей и другие.
Так, Александра Дахновская в своем фильме «Под солнцем» коснулась и проблемы непонимания между поколениями, и социальной проблемы времени – действие происходит на закате первого десятилетия нулевых. Как призналась режиссер, в основе сюжета – ее личные наблюдения и опыт.
Место действия – южный городок на границе России, характерные для того времени острая нехватка работы, бедность. Грубоватый сорокалетний Клим переживает развод с женой, которая уехала в другую страну, обрела лучшую жизнь и хочет забрать к себе их сына-подростка Семена. Сыну и отцу приходится преодолеть внутренние барьеры, чтобы понять друг друга и принять важные решения.
А представителям разных поколений из фильма Софьи Шевляковой «Зримые голоса» понять друг друга так и не удается. Главная героиня – шестнадцатилетняя Аня, которая из-за болезни потеряла слух, и теперь единственный доступный для нее метод общения – это чтение по губам и односложные ответы.
В семье девушка не находит понимания и сочувствия, мать угрожает сдать ее в интернат, ко всему прочему добавляется первая несчастная любовь – будущий муж ее старшей сестры. Режиссер поделилась:
«Примерно полтора года назад у меня возникла тема отверженности молодого поколения, так и родился образ героини, ее семьи. Глухота выражает ее внутреннюю боль и непонятость. Актриса Лера Ермошина – большая труженица – проделала огромную работу, вживаясь в роль, изучая нюансы поведения, пластику человека с нарушениями слуха».
В состав Государственной экзаменационной комиссии вошли режиссер, актер, член Союза кинематографистов РФ Антон Cиверс, российские кинорежиссеры Максим Демченко, Александра Бутько, Леонид Пляскин, мастера кафедры режиссуры игрового кино ГИКиТ Артем Антонов, Денис Егоров, Сергей Овчаров, Вячеслав Сорокин, секретарь комиссии – преподаватель ГИКиТ Ратмир Лутфуллин.
Члены комиссии задавали режиссерам множество вопросов о технической и идейной составляющей их работ, сходились не во всех оценках и мнениях, однако, в каждом увидели сложившегося автора со своим взглядом на мир.