Студенты мастерской Сергея Овчарова в ГИКиТ защитили дипломные проекты

20 июня 2023

На кафедре режиссуры игрового кино Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения начались защиты дипломных проектов. Первыми свои выпускные работы представили подопечные Сергея Овчарова. Защиты состоялись в киноконцертном зале ГИКиТ.

Выпускники группы 1851 мастерской Сергея Овчарова подготовили 17 разнохарактерных короткометражных дипломных фильмов. Так, Софья Чигирова обратилась к жанру мистического детектива и представила 28-минутную черно-белую ленту «Вселение».

По сюжету циничный следователь и его молодой напарник расследуют серию самоубийств, в которых замешаны потусторонние силы – вселившееся в девушку материнское проклятье, которое поочередно сводит с ума нескольких постояльцев квартиры по соседству.

Дипломный фильм шесть дней снимали в павильоне «Ленфильма», еще несколько дней – на улицах города. По словам режиссера, сделать фильм черно-белым вдохновили отсылки к немецкому экспрессионизму. Как пояснила Софья Чигирова, основная мысль фильма в том, что каждый из нас сам своими поступками способен впустить в свою жизнь зло. В рецензии на фильм отметили:

«Жанр мистики позволяет без морализаторства интерпретировать вечные вопросы жизни и смерти, ответственности и совести. При этом компактный короткий метр воспринимается полноценным длинным произведением. Автору удается обмануть экранное время».

Многократный призер международных кинофестивалей Паирав Шарифов тоже коснулся в своей работе темы мистики, но сделал это совсем иначе. Его дипломный фильм «Унгерния» наполнен отсылками к таджикскому фольклору, затрагивает тему любви, семьи и верности традициям.

По сюжету глава таджикской семьи, пожилой вдовец, собирает сыновей, чтобы сообщить им о предчувствии своей скорой кончины и объявить последнюю волю – отправиться вместе с ним в знаковое для него место. Путешествие сыновей и отца по горной дороге должно сплотить семью. Унгерния – редкий горный цветок, который в фильме становится символом вечной любви и связи поколений.

«В этом фильме режиссеру удалось показать, как он понимает любовь», – отметили представители комиссии.

Сам режиссер Паирав Шарифов поделился:

«У меня были другие варианты тем дипломного фильма, но я остановился на этой, поскольку сейчас остро ощущаю потерянность, отдаленность от родителей, корней. Я снимал о том, что знаю и пережил».

Квалификационная комиссия отметила высокий уровень профессионализма всех дипломных фильмов. В каждом из них четко прослеживается уникальный характер автора, и каждая картина достойна быть представленной на международном уровне.


Яндекс.Метрика