В ГИКиТ состоялось общественно-значимое мероприятие «Цифровой формат»

24 мая 2023

В Государственном институте кино и телевидения состоялось общественно-значимое мероприятие «Цифровой формат» от «Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры» факультета дополнительного образования. С 15 по 20 мая специалистами проекта было представлено три секции – «Геймдизайн», «Интерактивные музеи» и «Компьютерная графика». Встречи провели ведущие специалисты индустрий.

Первую онлайн-встречу в рамках проекта открыл модератор секции, доцент кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, режиссер мультимедиа, руководитель студии разработки компьютерных игр Станислав Гайлюнас, он же представил спикеров секции «Геймдизайн»: Олега Константинова – геймдизайнера в студии «Saber Interactive», Василия Кашникова – аудиодиректора и композитора «Pathologic 2», саунд-дизайнера в «Tiny Build» и Николая Дыбовского – разработчика компьютерных игр, основателя «Ice-Pick Lodge».

Геймдизайнер – одна из ключевых фигур в команде разработки игр, однако мало кто вне индустрии понимает роли и задачи этой профессии. По сути, геймдизайнер – специалист широкого профиля, который должен иметь как технические, так и гуманитарные навыки и обладать массивным портфелем знаний в совершенно разных областях. Необходимы также довольно серьёзные познания в математике, чтобы составлять техническую документацию, а также быть подкованным в логике и аналитике.

О том, каков путь в индустрию у специалистов разного профиля, рассказал Василий Кашников:

– Самое главное – это общение, посещение онлайн- или оффлайн-конференций, также отличный способ попасть в индустрию – подписываться и участвовать в разнообразных геймджемах. Во-первых, это возможность попробовать себя, так сказать, в полевой разработке в условиях ограниченного времени, во-вторых, это возможность попробовать разработку именно в связке с командой. Всё перечисленное даёт неоценимый опыт и прекрасные знакомства.

Спикерам секции задавали вопросы слушатели со всей России. Так поступил вопрос Василию Кашникову о важности саунд-дизайна при создании игры, что важнее: атмосфера или механика?

– Мы знаем примеры, когда люди, лишённые зрения, проходили игру исключительно по звуку. И что это, как не заслуга саунд-дизайнера и признание его важности? Даже если оставить в стороне эту историю, саунд-дизайн – это второй по важности инструмент сигнализации игроку о том, что происходит в игре. Потому что, если не будет вот этого отклика, то мимо нас пройдёт гигантский пласт информации. Если этот пласт информации сделан некорректно, неправильно, некрасиво, криво, соответственно, это портит сильно впечатление от игры. Безусловно, чем интереснее механики, которые пытается сделать саунд-дизайнер в игре и чем больше людей в команде помогают ему эти механики реализовывать, тем выигрышнее, в конце концов, становится сама игра как продукт, как некий результат творчества и сотворчества. – прокомментировал Василий.

Отвечая на вопрос, Василий отметил, что в разработке важно всё, ведь игра – это сложный синтез разнообразных дисциплин. И если одну из дисциплин оставить за рамками, то соответствующий результат не заставит себя долго ждать в виде отзывов и статей от профессиональных обозревателей.

Ко второй части встречи присоединился Николай Дыбовский – разработчик компьютерных игр, основатель «Ice-Pick Lodge»:

– У каждой игры есть цель, даже у игры в дочки-матери, как ни странно, есть цель. Она не так ярко выражена, но она есть – нужно поддерживать ролевую модель. Если вы выпадаете из ролевой модели – цель разрушена. Мы научились играть до того, как стали разговаривать. Мы учимся, играя. Мы думаем, играя. В какой-то безопасной форме репетируем опасные, иногда сложные, этически спорные ситуации. Можем отрепетировать то, как мы себя ведём. Геймдизайн будет таким, какими будут проблемы, встающие перед человеком.

Сегодня геймдизайнер – высокооплачиваемая и очень востребованная профессия в индустрии. Чтобы её освоить, необходимо изучать много литературы, самостоятельно проводить деконструкцию различных игр, прототипировать, писать собственные сценарии и пробовать всё, что относится к профессии.

Следующая секция состоялась 18 мая и была представлена модератором, доцентом кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма, членом союза кинематографистов РФ Ефимовым Игорем Игоревичем. Гостями встречи, посвященной теме «Интерактивные музеи», стали Глеб Фильштинский – художественный руководитель студии «Шоу Консалтинг», режиссер мультимедиа, театральный художник, автор мультимедийных спектаклей и Тимур Москаленко – главный художник студии «Шоу Консалтинг».

Встреча началась с обсуждения основных задач интерактивных музеев, работа которых в первую очередь направлена на диалог с публикой. Глеб Фильштинский отметил, что мультимедийная история должна сокращать дистанцию между тем человеком, который хочет рассказать историю и тем, кто хочет её услышать:

– Это такой инструмент, он должен быть легким, привлекательным, с одной стороны, легко усваиваемым с точки зрения количества и качества материала, и в тоже время этот инструмент должен быть очень плотным по тому потоку и объёму информации, которая в него вкладывается.

Спикеры говорили о мультимедийном наполнении музейных пространств, об опыте внедрения мультимедийных интерактивов студии «Шоу Консалтинг», а также показывали различные мультимедийные варианты на примере реализованных студийных проектов. На сегодняшний день интерактив как никогда важен и современен, он удобен для восприятия, полезен по удобству и качеству доносимой информации. Тимур Москаленко рассказал о реализации идей из поставленных заказчиками задач, привёл конкретные примеры из практики. Встреча со специалистами состоялась в формате диалога в стенах лофта Государственного института кино и телевидения, также командой факультета дополнительного образования была организована онлайн-трансляция для широкой аудитории.

Впечатлениями от встречи поделилась Арина Шлыкова:

– Было интересно узнать «внутреннюю кухню» студии, как происходит процесс разработки мультимедийного контента, какие сложности возникают во время производства. Я уже была на выставках: «Музей игральных карт» и «Музей оловянного солдатика». Сразу чувствуется стиль этих ребят, что это делали специалисты именно студии «Шоу Консалтинг». Очень приятные впечатления от музеев! Например, сразу после этого я оказалась на экскурсии, где были просто сухие факты. И могу сказать, что чувствуется разница. С помощью мультимедиа намного интереснее всё преподносится, потому что идет и аудиальное, и визуальное воздействие образов.

Завершающей секцией общественно-значимого мероприятия «Цифровой формат» стала онлайн-встреча по теме «Компьютерная графика», которую модерировал старший преподаватель кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степан Масычев. На встрече поговорили о современных кадрах, квалификации специалистов, использовании нейросетей в работе и о том, что ждёт компьютерную графику через несколько лет.

Спикерами встречи стали: Алексей Гусев – глава студии «Algous», Алена Кучерова – глава производства студии CGF, Андрей Шарапко – композер и матчмувер.

О том, какие навыки востребованы в профессии и чему стоит учиться сегодня, рассказал Андрей Шарапко:

– После пандемии мы все научились работать дистанционно и будто бы сейчас найти специалиста из любой точки мира и подключить его на проект, стало не такой уж проблемой. Сейчас мы выбираем специалистов из того многообразия, что есть на всей планете. И здесь возникает вопрос: – А в чём ценность? Как выбрать нужного человека из десятка людей, которые подошли по необходимым параметрам? Компьютерная графика – это, прежде всего, страсть, это огромное увлечение, которое потом приносит приятный бонус в виде денег. И в этот момент ты понимаешь, что тебе хочется получать удовольствие не только от результата, но и от процесса. Одно из самых главных качеств, это Soft skills, то есть умение быть хорошим и приятным человеком, потому что техническим моментам можно научить многих, но не со многими получится работать.

Алена Кучерова также отметила важность изучения физики, математики, художественной составляющей, а также влияния искусства в целом. Всё это, по её мнению, поможет состояться начинающим специалистам в профессии.

Напомним, что общественно-значимое мероприятие «Цифровой формат» прошло с 15 по 20 мая в рамках реализации Национального проекта «Культура» Федеральный проект «Творческие люди».


Яндекс.Метрика