- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Лев Лурье: точки перелома в истории России – это время, о котором снимается кино
6 апреля 2023
В Санкт-Петербургском государственном Институте кино и телевидения состоялся мастер-класс историка, журналиста Льва Лурье и режиссера Натальи Серовой «Работа над высокобюджетным многосерийным документальным проектом». Студентов Института погрузили в эпоху оттепели, рассказав, как создается большое кино.
Документальный сериал «1956. Середина века» создавался совместно Львом Лурье, Натальей Серовой и Сергеем Юрским. Сериал посвящен поворотной вехе в истории страны, «эпохе хрущевских реформ». Документальный сериал состоит из 12 серий, каждая из которых рассказывает и затрагивает историю страны.
«Важно создавать темпоритм произведения. В нашем проекте «1956. Середина века» в каждом месяце выбиралась главная тема, от которой шли основные события. Таким жестким ритмом создается динамика и драматургия», – поделился приемами мастерства Лев Лурье со студентами Института кино и телевидения.
Наталья Серова рассказала слушателям о роли режиссера в большом кино:
«Важно создать комфортные условия для героя. Мы снимали Сергея Юрского на территории бывшего юридического факультета Университета, где он учился. Таким образом, мы погрузили его в комфортные условия, в которых на него нахлынули воспоминания».
Также режиссер отметила, что важно работать не только с собственной памятью при съемки документального кино, но и обращаться к первоисточникам, хроникам. Например, она работала с книгой Михаила Германа «Сложное прошедшее». Также ей помогала воспроизвести эпоху 50-х годов хроника учебных фильмов того времени.
Чтобы снять большое кино или документальный сериал очень важна сама фактура. Ведущие мастер-класса выбрали для этого 1956 год – год, который имеет свойство перехода к темной полосы к светлой, огромное количество явлений, сложную смесь разных тенденций. В этом году прозвучал знаменитый секретный доклад Хрущева на XX съезде партии и развенчание культа личности Сталина. Также этот год знаменателен зимней и летней Олимпиадой, созданием первой баллистической ракеты, освобождением политзаключенных из ссылок и лагерей, выставкой Пикассо и многими другими событиями.
«Только представьте себе, каково снимать кино в ''тучные времена''. Съемки были в Казахстане, США, Венгрии. Съемочная группа работала на нескольких площадках. Это, действительно, было очень интересное время», – рассказал студентам Лев Лурье.
«Роль ведущего документального кино имеет множество подводных камней. У телевидения ведь не было времени «немого периода», ТВ – всегда болтливо. Чем выгодно отличался наш проект? Все были на своих местах», – вспоминает создание фильма режиссер Наталья Серова.
Лев Лурье, кандидат исторических наук, журналист. Четырежды лауреат премии «Золотое перо» за лучшие журналистские работы. Автор десятка документальных фильмов.
Наталья Серова, режиссер, автор документальных фильмов. Доцент кафедры режиссуры кино и телевидения Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Действительный член Евразийской телевизионной академии, действительный член Международной академии радио и телевидения.