Дмитрий Комм: «Покупая билет на фильм, зритель заключает контакт с его создателями»

21 декабря 2022

В Институте кино и телевидения прошел мастер-класс кинокритика, автора книг «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» и «Гонконг. Город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии» Дмитрия Комма. Темой мероприятия стало жанровое кино.

«Любой зритель знает, какой диапазон эмоций ему предстоит испытать, если на афише фильма написано “комедия”. Чтобы пережить эти эмоции он платит деньги. К счастью, наша жизнь не слишком богата сильными переживаниями. Нам не приходится каждый день прыгать по крышам, рисковать жизнью, спасать прекрасных дам, уворачиваться от вражеских стрел и копий. Но в зрительном зале мы можем испытать эти эмоции с известной степенью безопасности», – сказал Дмитрий Комм.

Кинокритик отметил, что зрительские ожидания от фильмов всегда отличаются в зависимости от их жанров. И если картина не доставляет «обещанных» эмоций – зрители чувствуют себя обманутыми.

«Покупая билет на фильм, зритель заключает контакт с его создателями. Например, они идентифицировали свой фильм как комедию, хоррор, экшен, триллер и так далее, но положенных по этому жанровому обозначению эмоций не дали. Причина не столь важна. Может быть, старались, но не получилось. Может быть, не особенно старались. Это уже другой вопрос. Главное, что контакт был не выполнен», – считает Дмитрий Комм.

По мнению исследователя кино, «неисполнение контракта» – это далеко не всегда вина создателей фильма. Однако желательно, чтобы после титров как минимум 80 % зрителей считали, что обязательства авторов картины по отношению к ним были выполнены. Достичь этого показателя помогают жанровые формулы и конвенции.


Яндекс.Метрика