- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Ситора Алиева: «Всегда отправляйте фильмы на фестивали»
18 ноября 2022
Киновед и киноэксперт Ситора Алиева в ходе мастер-класса в Институте кино и телевидения дала молодым кинематографистам рекомендации об участии в крупных кинофестивалях. По ее мнению, у молодого российского кино есть все шансы на победу в них.
«Сегодня существуют агентства, которые помогают принять участие в фестивалях. Конечно, это коммерческая история – им платят продюсеры и организации. И это работает. Вспомнила сейчас фильм, который попал на Каннский кинофестиваль через обычное агентство. Никто его не лоббировал. Я просто посмотрела его и сказала создателям, чтобы на всякий случай они отправили его туда. Мне возразили, что такое простое кино никто не возьмет. Взяли и еще как», – рассказала Ситора Алиева.
Одна из участниц мастер-класса выразила обеспокоенность, что популярность российского кино в странах Запада в последнее время сильно снизилась. В связи с этим многие продюсеры советую покорять фестивали Азии и Востока.
«Всегда отправляйте фильмы на фестивали. Стран много и фестивалей тоже. Китай сегодня имеет пять крупных площадок. Туда обязательно нужно посылать картины, потому что Китай любит советское и российское кино, часто приглашает и награждает. Я была там в жюри и видела, как они смотрели ретроспективу советского кино – там места не было на лестницах. Причем зрители знают, на каких режиссеров ходят. Я помню, их обсуждение – один говорил, что пойдет на Кончаловского, а другой отвечал, что собирается на Панфилова», – сказала Ситора Алиева.
Она подчеркнула, что, согласно результатам ее собственных подсчетов, в одних только США ежегодно проходит от 420 до 500 фестивалей: «Американцы любят кино, смотрят его. Но если проходит фестиваль – это еще более престижно, потому что кто-то прислал фильмы, кто-то их отобрал. Значит это что-то избранное».