Мастер-классы «ПитерКиТ»: как представить идею на питчинге, организовать съемку фильма и стать частью кинофестиваля

21 октября 2022

В рамках фестиваля «ПитерКиТ» успешные продюсеры, критики и дистрибьютеры рассказали молодым кинематографистам как правильно представить идею на питчинге, профессионально организовать производство фильма и принять участие в работе крупного кинофестиваля.

Алена Сычева – киновед, питч-тренер, продюсер анимационного кино, программный директор российских и международных кинофестивалей («Новый горизонт», «Ноль плюс», «8 женщин», «Анимур»), общественный деятель, киножурналист. Также она является основателем и генеральным директором Paranoid Animation Studio.

В ходе мастер-класса «Питчинг: руководство к действию», который состоялся в киноконцертном зале СПбГИКиТ, Алена Сычева рассказала, как в короткие сроки подготовить проект для подачи на питчинги различных типов, какие аспекты проекта оцениваются при селекции и что делать, если вашу работу отобрали для очной защиты.

«На питчинге вам нужно показать свой энтузиазм. У всех разная харизма. Не все люди открытые и эмоциональные. Однако даже в том случае, если вы человек замкнутый и непубличный, вам нужно продемонстрировать свою увлеченность и погруженность в тему. Эту «мышцу» можно прокачать. Тренируйтесь перед камерой», – посоветовала Алена Сычева. 

Она отметила, что для того, чтобы стать хорошим рассказчиком, презентацию проекта нужно заранее срежиссировать, так как чистая импровизация работает редко. При этом часто с презентацией идей отлично справляются люди, которые признаются, что «плохо выступают публично и не умеют говорить в микрофон». Объясняется это просто – они лучше готовятся, потому что пытаются предвидеть проблемные ситуации. 

Следующий мастер-класс с участием Алены Сычевой назывался «Организация производственного пайплайна на 2d-анимационной студии». Здесь к ней присоединился ее коллега Кирилл Кийченко – продюсер, сценарист, сооснователь Paranoid Animation Studio, автор научных и публицистических статей по истории отечественной и зарубежной философской мысли.

Несмотря на то, что в первую очередь мастер-класс был посвящен организации производственных процессов при создании 2-d анимационных фильмов, получить полезные для работы знания здесь могли студенты самых разных направлений подготовки.

«На прошлом мастер-классе первокурсники спросили меня, как сделать фильм, но при этом не в одиночку, а после этого не потерять желание развиваться в профессии. Организация пайплайна актуальна не только крупных студий, когда работает много людей и перед ними стоит большая задача. Она касается даже авторского фильма. С самого начала вашего творческого пути можно мудро организовывать производственные процессы», – сказала Алена Сычева.

Кирилл Кийченко сразу оговорился, что в своем выступлении сосредоточится на команде создателей анимационного сериала и не будет уделять внимание специалистам, которые обычно работают на студиях, но не привлекаются к производству: маркетологов, пиарщиков, SMM-специалистов и других. 

«Есть три очень больших зоны ответственности: технический директор, исполнительный продюсер и главный режиссер проекта. У каждого из них свое представление о том, как правильно реализовывать проект с точки зрения его ответственности. Вот, например, технический директор. Его вообще не волнуют ваши творческие проблемы. Но под ним существуют службы, которые создают техническую среду, в которой реализуется проект. Зона ответственности исполнительного продюсера – бюджет, сроки и люди. Для него любой человек на проекте – это производственная функция. Режиссер отвечает за творчество и за единую команду, которая формируется из людей, выполняющих свои функции. Именно режиссер отвечает за результат творческого процесса», – подчеркнул Кирилл Кийченко. 

Мастер-класс «Кинофестивальное движение» провел кинокритик и кинодистрибьютор Антон Мазуров. По его словам, современный фестиваль – это «машина коммуникации», занимающая одно из центральных мест в современном кинематографе. «В прошлом году в мире было проведено 11 тысяч фестивалей. Это сумасшедшая цифра. И в тот же год было снято всего 10 тысяч фильмов. Фестиваль сегодня – это система воспроизводства кинематографа, его рефлексии и популяризации», – сказал Антон Мазуров.

Он отметил, что фестивальная работа является обязательной для любого профессионала в киноиндустрии. «Если вы работаете в кино, все равно в какой сфере, и никак не подключились к фестивалю – это значит, что вы зря используете свое образование. Вы должны каким-то образом быть связаны с ним. Чем раньше это произойдет, тем лучше. Самый простой путь – это волонтерство, но на серьезном и профессиональном уровне, чтобы у вас складывалось понимание, как устроен фестиваль», – сказал эксперт.

Трансляции мероприятий в рамках первого этапа XXII Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» доступны по ссылке.

Для информации

Кинофестиваль «ПитерКиТ» основан в 2001 году режиссером, преподавателем вуза Виктором Федоровичем Семенюком. До 2013 года фестиваль был «внутренним», рассчитанным на участие в конкурсной программе только фильмов, снятых студентами Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. С 2013 года фестиваль стал международным. С 2021 года фестиваль проводится в два этапа - «внутренний» и «внешний» конкурс.


Яндекс.Метрика