Кадр за кадром

12 сентября 2022

Кадр за кадром


12 сентября в киноведческой мастерской профессора Артюх А.А. прошел мастер-класс ведущего редактора газеты «Панорама TV», автора книги «Формулы страха: введение в теорию и историю фильма ужасов» Дмитрия Евгеньевича Комма.

  В качестве примера для анализа фильма был взят итальянский мистический хоррор  Дарио Ардженто «Суспирия» (1977), который, несмотря на гипертрофированную жестокость, представляет собой невероятно красивый и эстетский фильм. Дмитрий Комм убедил, что «Суспирия» отлично разбирается и согласно методологии Владимира Проппа, изложенной им в «Морфологии волшебной сказки» и с точки зрения юнгианской теории архетипов, оказавшей влияние на многих режиссеров еврохоррора.

С первых же минут фильма, озвученных музыкой группы «Гоблин»,  похожей на детскую колыбельную, вырисовывается сюжет о героине, уехавшей далеко от родного дома в Нью-Йорке и попавшей в сказочное инопространство, где под масками преподавательниц фрайбургской балетной школы скрываются опасные ведьмы и колдуны.

Дмитрий Комм кадр за кадром разобрал мастерство Ардженто и его оператора Лучано Товоли по искусству вписывания героев в декор в стиле модерн, красно-синяя цветовая гамма которого обладает нереально яркими оттенками благодаря использованию Technicolor – популярной в 1940-е годы технологии, реанимированной командой Ардженто специально для этого фильма в 70-е.

Профессор кафедры драматургии и киноведения
Артюх А.А.


Яндекс.Метрика