- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
В СПбГИКиТ состоялась Международная научно-практическая конференция «Сценарист — ключевая фигура современного кинопроцесса».
19 мая 2022
17 мая в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Неделя науки и творчества-2022» прошла Международная научно-практическая конференция «Сценарист — ключевая фигура современного кинопроцесса». Организаторами конференции выступили профессор кафедры драматургии и киноведения Полина Степанова и режиссер, сценарист Анастасия Копылова (Сербия)
Студенты драматурги магистратуры и аспиранты кафедры драматургии и киноведения имели возможность выступить на конференции по интересующим их в современном кино темам вместе с преподавателями и приглашенными гостями. Кандидат искусствоведения, директор театра Konoshitayami Полина Самсонова (Япония) рассказала про репертуар кинотеатров Киото. Редактор, сценарист Константин Александров (Германия) представил доклад «Образ наивного юноши в фильмах о войне». Старший преподаватель кафедры драматургии и киноведения и аспирант Диана Богуславская размышляла над способами взаимодействия сценариста и режиссера в современном кино Великобритании. Старший преподаватель кафедры и аспирант Елизавета Прохорова разбирала режиссерские и сценарные приемы фильма «Петровы в гриппе». Доцент кафедры драматургии и киноведения Ирина Ефимова показала как драматургические приемы пьес У. Шекспира используются в современных сценарных структурах. Доцент кафедры драматургии и киноведения Надежда Шибаева говорила о тематике и специфике построения сценария в последних фильмах А. Вайды. А Полина Степанова сделала в своем докладе акцент на танце как выразительном средстве сценарной структуры. Также на конференции выступили студенты магистратуры Екатерина Борисова, Федор Жельне, Николай Малик и др.
Дипломы получили Константин Александров за "Верность профессии", Анастасия Амосова за "Осмысление тенденций национального современного кинематографа", Андрей Кочегаров за "Анализ ультрасовременных сценарных форм", Витхарджа Акарилаланг за "Глубокий научный подход к современным сценарным структурам".
На конференции была представлена широкая география рассмотрения вопросов, связанных с современными тенденциями развития сценарного мастерства: Индонезия, Япония, Польша, Россия, Великобритания. Исследователей интересовали вопросы мифологии, изменение сценарных структур в зависимости от исторического контекста, влияние партитуры движения актеров на смыслы, заложенные в сценарии, соединение словесного ряда с звуковыми, цветовыми эффектами и многое другое.
Конференция стала местом, где люди занимающиеся искусством, сценарным мастерством, имели возможность поразмышлять над любимым делом, пообщаться с коллегами, обменяться мыслями, отметить какие-то особенности сценарных построений, которые возможно натолкнут на мысль, каким образом сделать более глубокими собственные сценарии.