«Ты можешь отступить, а у тебя сценарий сзади»: Александр Котт в СПбГИКиТ

18 мая 2022

В институте кино и телевидения 15 мая состоялась творческая встреча с российским кинорежиссёром и сценаристом Александром Константиновичем Коттом на тему: «Работа режиссёра с изображением. Новая старая реальность». На встрече поднятая тема касалась режиссёрского решения эпизода, а также выбора выразительных средств

Представила гостя и поприветствовала участников мастер-класса ректор СПбГИКиТ Наталия Людвиговна Горина.

На мастер-классе режиссёр проводил интерактив с участниками, объяснял важные аспекты в работе, отвечал на вопросы начинающих специалистов. Помимо этого, Александр Котт демонстрировал отрывки собственных кинематографических работ и подмечал, разбирал интересные использованные приёмы.

В рамках мастер-класса Александр Константинович активно взаимодействовал с залом и наглядно объяснял профессиональные детали. Например, чтобы донести мысль о важности изображения в фильме, режиссёр вызвал добровольца на сцену и попросил смельчака подробно и в красках рассказать про свой путь от дома до проведения мероприятия. При этом условия были и для зрителей: закрыть глаза и визуализировать слова выступающего. Следующий интерактив был направлен на восприятие сюжетной линии зрителем.

Другой желающий вышел перед залом и по просьбе Александра Котта прошёл по прямой слева направо, а затем в обратную сторону. Этим было показано, что для человека нормально и обычно воспринимать информацию именно слева направо. Однако, если задумка режиссера заключается в создании напряжения, то необходимо использовать обратную траекторию.

Иной раз сложно оторвать взгляд от пожилой пары, которая едет в автобусе. Казалось бы, самые обычные люди, которых мы видим в первый раз и все же наблюдать за ними удивительно интересно. Опираясь на этот факт, Александр Котт дал важный совет в проведении кастингов:

- Режиссёрам я советую брать самые простые сцены, где разговоры ни о чем: «Привет! Как дела?». Если на пробах интересно наблюдать, если интересно смотреть за тем, как они говорят ни о чем, то дальше уже следующий этап. Никогда не берите сложных сцен, очень легко обмануться, а потом просто не понимаешь что с этим делать.

Что является главной опорой для режиссёра? Оператор, актёр, стул с подписью «Director»? Александр Константинович дал ответ на этот вопрос:

- Отличный сценарий – это твоя крепость, потому что ты можешь отступить, а у тебя сценарий сзади. Плохо когда сценарий слабый, здесь придется полагаться только на себя. 

Часть мастер-класса «Q&A» проходила активно и увлекательно, каждый желающий смог узнать необходимую для него информацию. Завершила серию вопросов ректор Наталия Людвиговна Горина, узнав у режиссёра любимые упражнения, которые тот задаёт студентам во время обучения:

- Есть несколько заданий: первое это автопортрет. Что такое автопортрет? Это рассказ о себе. Это касается даже не режиссуры, а эмоциональной составляющей, рассказ о себе не показывая себя, то есть набор кадров, музыка, монтаж, где мы понимаем: вот это мой автопортрет. Это такое эмоциональное упражнение. Мы с этого начинаем: как ты себя видишь и это своеобразное знакомство.

Завершая творческую встречу, режиссёр поблагодарил аудиторию и пожелал удачи в творческих начинаниях. Подобные встречи с мастерами своего дела невероятно важны для студентов и начинающих специалистов, ведь кто если не профессионал даст наиболее точный совет и напутствие в творческом поиске себя. Прикоснуться вживую к эпицентру творческого объединения ценно для старта любого человека, действующего в схожей среде.

 

Текст: Анастасия Мурашова 


Яндекс.Метрика