- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
«Кинематограф до и после пандемии»: Международная научно-практическая конференция успешно завершена
18 мая 2022
Международный форум «Неделя науки-2022» богат подлинно научными событиями. 16 мая 2022 года усилиями кафедры драматургии и киноведения была проведена Международная научно-практическая конференция с актуальной темой «Кинематограф до и после пандемии». В числе ее участников – студенты, аспиранты, молодые ученые из России, Китайской народной республики, Ливана, Таджикистана. В конференции приняли участие студенты Санкт-Петербургского государственного университета и нашего института
Конференция прошла под председательством зав. кафедрой драматургии и киноведения, доктора искусствоведения, профессора С.И. Мельниковой. Организацией и контактами с участниками ведала также доцент кафедры, кандидат искусствоведения С.А. Семенчук.
На конференции выступил проректор по учебной и научной работе, кандидат технических наук А.В. Бабаян, который приветствовал участников и подчеркнул роль науки в нашем институте, сделав акцент на привлечении новых интересных для нашей отрасли ученых.
Тематика конференции охватила все мировое кинематографическое пространство. В качестве почетного гостя событие открывала доктор искусствоведения, профессор кафедры драматургии и киноведения А.А. Артюх, известный российский киновед. Ее доклад о Каннском кинофестивале вызвал большой резонанс. Равно как и сообщение магистра-драматурга Владислава Беляева, который рассказал о модификациях «Оскара».
Аспиранты из КНР сделали доклады о тенденциях современного китайского кино, тогда как студентка СПбГУ Аля Табит проанализировала индустрию кино в России и в Китае в качестве инструмента «мягкой силы». Молодые ученые Сохибер Талиб (Таджикистан) и Хайят Юнес (Ливан) сделали обзор современного состояния кинематографа их стран, сделав акцент на до и постпандемийных тенденциях.
Н.В. Смирнов, ст. преподаватель кафедры драматургии и киноведения поразмышлял на тему «Пандемия COVID-2019 как фактор изменения жанровых предпочтений массового зрителя», а доцент той же кафедры, кандидат искусствоведения С.А. Семенчук сосредоточилась на одном фильме Г. Ноэ 2019 года.
Глубоко и содержательно выступили студентки-киноведы Анжелика Байрак на тему «Поэтика городских симфоний 1920-1930-х годов», Ксения Афанасьева (сценарии Н. Кожушаной). Венчали международную научно-практическую конференцию два доклада первокурсников, которые удивили участников конференции и уровнем подготовки к мероприятию, и глубиной научного анализа, и современным взглядом на кинематограф. Так, Данила Кырстя проанализировал итальянские фильмы ужасов, а Антонина Меньшикова представила вниманию участников собрания «Кинообраз зомби накануне пандемии».
Конференция показала высокий потенциал и подлинный научный интерес студентов, аспирантов и молодых ученых. Здесь они оттачивают свои педагогические и лекторские навыки, обмениваются научными идеями, демонстрируя собственный рост в профессиональной сфере.
Текст: Зав. кафедрой драматургии и киноведения,
доктор искусствоведения, профессор С.И. Мельникова