Сергей Овчаров: «Вдохновение — это победа над бытом»

12 ноября 2021

В рамках второго этапа XXI Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ», 9 ноября 2021 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялась творческая встреча с советским и российским кинорежиссёром, сценаристом, Почетным профессором СПбГИКиТ, преподавателем кафедры режиссуры игрового кино Сергеем Михайловичем Овчаровым.

Второй этап фестиваля начался с межрегиональной конференции «Региональные ресурсы кинопроизводства», на которой поднимались актуальные проблемы развития кино в регионах. Обсуждая тему кинопроизводства, Сергей Михайлович рассказал про реальность съёмочной площадки: как отличается учебная часть от фактической, на что необходимо обращать внимание в начале работы, какие моменты отработать на первой съемке. При этом спикер давал советы гостям конференции, опираясь на личный опыт и дополняя ответы историями со съемок, отмечая, что порой происходящее за кадром намного интереснее получившегося фильма.

На вечере обсудили разницу советского и современного кинематографа, поиск себя, значение литературы в сценарии и многое другое.

 

Вопросы затрагивали многие области необъятного мира кино. Однако, помимо тех, кто интересовался процессом и особенностями профессии, внутренней составляющей и секретами продвижения, были те, кто только приходит к началу пути под названием «кино». Сергей Михайлович пролил свет на вечный вопрос: «Как понять, что я двигаюсь в правильном направлении?»: 

— «Я почувствовала, что мне интересна режиссура», — мало. «Я без этого жить не могу!» — вот что должно быть. Потому что жизнь как кино — там живешь, там нельзя нравится — не нравится. Надо с ума сойти, надо влюбиться без ума!

Обсуждая тему сценариев, Сергей Михайлович отметил, что многие русские классики — превосходные сценаристы, хотя таковыми вовсе не являлись: Пушкин, Толстой, Чехов, Булгаков и другие. Рассматривая произведение «Мертвые души» Гоголя, режиссёр поделился с аудиторией тем, что не понимает причину формирования мнения: все в произведении плохие, кроме самого Николая Васильевича:

— Человек приезжает, непонятно кто. Ночью к кому-то стучится, грязный, он упал там в лужу. Его пускают, его посадили, его накормили, и так со всеми героями. Хлебосольство полное. Позвонят нам в дверь: пустим мы в кровать?

Важная часть для всех творческих людей, когда приходит вдохновение и муза. Поэтому вопросы: «что делать?» и «где искать?» актуальны всегда. Много сил и времени уходит на поиски, ведь это такая необходимая вещь для создания чего-то великого и гениального. Но Сергей Михайлович поделился важным ключом к ответу:

— Вдохновение — это победа над бытом!

В завершении встречи режиссёр дал важный совет начинающим специалистами, который необходимо знать и понимать в работе над фильмом. Ведь кто, как не профессионал своего дела, опытный и талантливый деятель, даст напутствие новому поколению:

— Самое главное — это азарт. Вы должны гореть. Снять как в последний раз. Не будет азарта — ничего не будет!

 

Текст: студентка 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью»

Анастасия Мурашова


Яндекс.Метрика