МАСТЕР-КЛАСС СЕКЦИИ «АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ»

19 мая 2021

МАСТЕР-КЛАСС СЕКЦИИ

«АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ»

 

17 мая 2021 г. на кафедре аудиовизуальных систем и технологий СПбГИКиТ в рамках международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Неделя науки и творчества 2021» состоялась творческая встреча с директором студии «XR Arena», видеохудожником, режиссером мультимедийных проектов Медведевым Виктором Михайловичем.

 

Тема мастер-класса: «Технология Unreal set в кинопроизводстве»

В своём выступлении Виктор Михайлович Медведев рассказал о современных технологиях, которые используются в кинопроизводстве. Участники встречи познакомились с современной графикой, 3D миром, инфографикой, а также погрузились в мир дополненной реальности и многое другое.

Типы возможных контентов:

  • Видео (плоский контент без параллакса)
  • Трансляции и инфографика (Интерактивный контент)
  • 3D мир на движке Unreal (Объемный мир с изменением перспективы при изменении ракурса камеры)
  • AR и голограмма (Использование расфокуса и сильного сдвига параллакса)
  • Хромакей с трекинг точками (Транслирование на экран хромакей любого цвета с любыми метками под трекинг)

Просмотр пост-продакшен результата

Технология называется icve (In-Camera Visual Effects). Она позволяет режиссеру сцены или даже конечным пользователям при онлайн-трансляции вживую просматривать на экране уже картинку пост-продакшена со всей наложенной компьютерной графикой. Нет больше необходимости представлять в голове, как это будет потом. Это убирает огромное количество будущих пересъемок и ошибок в технологическом процессе. Но это добавляет время подготовки и пред-продакшена. Хотя всё равно весь процесс в выигрыше по времени и удобству. Даже, когда камера уедет за границы экрана, она будет продолжать видеть виртуальный мир, а не кино-павильон.

 

Просмотр мира через виртуальную камеру

До прихода на площадку, весь контент можно просмотреть у себя в офисе в VR очках, создавая симуляцию камеры и линзы, которые будут на площадке. Это позволит понять, что попадет в объектив, что нет и какие проходки надо будет делать.

 

Освещение и отражение

Основным инновационным функционалом этой технологии являются реальные отражения и освещения на актерах и на поверхностях предметов, которые стоят на площадке. Всегда большой проблемой, дорогостоящим и долгим процессом в продакшене было добавление реальных актёров и предметов в виртуальный мир. Главной сложностью, помимо вырезания актера из другого окружения, является подгон правильного цвета, света, чтобы объект реальный не казался чужеродным в виртуальной сцене. Это очень трудоемкая и дорогая работа. В Unreal set эта проблема и убирается практически на корню, так как на всех предметах уже реальный свет, цвет и отражения от экранов. В зависимости от конфигурации площадки и яркости экранов может потребоваться дополнительный киношный свет.

 

Отображение в камере и на экране

На площадке во время съемок вы будете видеть на экране всю виртуальную сцену. Но внутри этой сцены будет ездить область, которую видит только камера. именно в этой области будет меняться перспектива для ракурса камеры. Это функция нужна для двух вещей. Первое - это экономия ресурсов медиа-серверов, чтобы нагрузка на процессор и видеокарту была только максимально необходимая. Второе - это позволит подключать сразу две камеры, которые снимают одну сцену, но видят два разных ракурса.

Управление параметрами сцены и виртуального мира

Менять параметры виртуального мира можно вживую на площадке. И не только с сервера, на котором сцена запущена, но и просто с планшета. Для этого нужно на него вывести те параметры, которые вы хотите менять. Этот планшет можно отдать в руки оператору, режиссеру, художнику постановщику, дизайнеру, менеджеру, любому, кто является цензором качества картинки со стороны заказчика. Параметрами, которые можно менять, является практически всё, что можно пожелать. Освещение, расположение солнца, ветер, цветность освещения, контрастность, яркость, эффекты. Всё, что вы посчитаете может улучшить картинку. Параметры можно записать в разные наборы пресетов и переключаться уже между ними

 

Оргкомитет секции «Аудиовизуальные системы и технологии
в социально-культурной сфере
» выражает благодарность Виктору Михайловичу Медведеву за творческую встречу и мастер-класс со студентами  СПбГИКиТ.

 

 

Кафедра аудиовизуальных систем и технологий


Яндекс.Метрика