Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

18.05.2021

Конференция«Творческие и технические аспекты монтажности в съемочном периоде экранного произведения»

30 апреля 2021 года на факультете экранных искусств состоялась конференция «Творческие и технические аспекты монтажности в съемочном периоде экранного произведения»

В приветственном слове к участникам конференции члены организационного комитета Н.А. Адаменко и А.А. Екатерининская подчеркнули важность проявления творческих и научных интересов студентами нашего института, а также акцентировали внимание на актуальноститемы конференции.
Онлайн выступления:Чулпан Суфияновой «Монтаж  в съемочном периоде фильмопроизводства и  зрительное единство», Валерии Тарасовой «Монтаж и зрительное постижение пространства» и Натальи Федоровой «Выразительность монтажа при съемке боевиков на примере фильма «Скорость», реж. Ян де Бонт»побудили участников конференции к активному участию в дискуссии, .

В ходе дискуссии участники конференции пришли к следующим выводам:
Эпизод фильма описывая события, близкие по времени, совершающиеся последовательно и в одном и том же месте, должен соблюдать главное требование к кадрам, из которых он монтируется, — зрительное, стилистическое их единообразие. Они должны быть связаны одним настроением, одним фотографическим решением, а значит, снимать их нужно в едином эффекте освещения, стремясь также и к единству оптического рисунка.

Важной задачей монтажного строя является описание пространства, особенно если место действия, о котором идет речь, появляется в фильме впервые. Монтажный строй эпизода должен предполагать ясность восприятия пространства, в котором совершается действие, если, конечно, сознательно не ставится обратная задача — запутать зрителя. Скорее всего, нет смысла предусматривать съемку специальных описательных кадров, если это прямо не связано с сюжетосложением, но предусмотреть в монтажном строе общие, средние и крупные планы нужно обязательно.
Один из простейших приемов, помогающих достигнуть ясности в прочтении пространства внутри эпизода, состоит в том, что мы выбираем основное направление съемки и его придерживаемся.
Если речь идет о комнате, то, говоря условно, мы как бы ведем всю съемку от одной ее стены, из одного угла. Конечно, камера переставляется от кадра к кадру, движется сама во время съемки, но основное, генеральное направление сохраняется — в том смысле, что «право» и «лево» остаются на своих местах. И только тогда, когда появляется необходимость в обратных точках — то есть таких, когда кто-либо из актеров ушел «за камеру» и там остался, а его план нужен, — камера переходит к противоположной стене. В этом случае правое и левое направления необходимо сохранять при перемещениях актеров и при нужде, чтобы их взгляды сталкивались. Чтобы хорошо в этом разбираться и не путаться, нужно всегда исходить не из реальных направлений, а представляя себе направления уже на экране.
Например, если актер при съемке уходит за правую кромку кадра, то в следующем кадре, если вы следите за его движением, он должен появиться слева, продолжая направление движения направо. Тем же правилом пользуются для достижения того, чтобы взгляды персонажей, снятых отдельно, сталкивались: если один смотрит слева направо, то партнер должен смотреть справа налево. Мизансцену рационально строить так, чтобы как можно больше кадров возможно было снять на генеральном направлении, потому что перестановка света требует времени. При съемке же с одного направления вам придется вносить лишь легкие световые коррективы от кадра к кадру. Поэтому почти никогда не удается снимать весь эпизод последовательно по сюжету. Вначале снимается все, что связано с генеральным направлением, а потом все, что выносится на обратные точки.
Съемка с активными перемещениями актеров внутри кадра, их выходами на передний план, с панорамированием и проездом камеры значительно усложняет задачу. Тем не менее основные правила монтажности съемки остаются прежними.
Для того чтобы «восьмерка» хорошо монтировалась, необходимо снимать каждого актера планами разной крупности. 
Если добиваться плавного соединения кадров, без раздражающих прыжков, нужно следить, чтобы зрительный центр каждого кадра при монтаже не перемещался на экране с места на место.
Важно на протяжении всего фильма сохранять единство зрительного центра. Тогда склейки станут незаметны, а действие будет восприниматься целостно.
В заключении конференции члены организационного комитета – и.о. заведующего кафедрой режиссуры неигрового кино В.Е. Васильев и доцент кафедры режиссуры Н.А. Адаменко  выразили надежду, что молодые кинематографисты смогут использовать полученные во время конференции знания при съемке своих аудиовизуальных произведений.

Материал подготовлен Н.А. Адаменко

Новости

30.05.2025

Новости кружка «Французский язык для начинающих». Май

В мае 2025 года состоялось пять занятий кружка «Французский язык для начинающих» (07.05, 14.05, 16.05, 23.05, 30.05).

29.05.2025

Всероссийский культурно-просветительский конкурс «Поэтическая лира Магриба»

С 14 апреля по 28 мая 2025 г. студенты нашего ВУЗа приняли участие во Всероссийском культурно-просветительском конкурсе «Поэтическая лира Магриба» в рамках проекта «Календарь франкофонной культуры», организованный при поддержке Регионального центра франкофонных исследований и кафедры французской филологии Воронежского государственного университета.

29.05.2025

Майская онлайн-конференция "Жанровая специфика в кинематографе"

26.05.2025 состоялась очередная онлайн-конференция, проводимая группой 1337 на английском языке в рамках исследования "Жанровая специфика в кинематографе".

29.05.2025

Студенты и сотрудники ГИКИТ приняли участие в организации турнира памяти героя СВО Павла Кочанжи

Главным судьей соревнований стал профессор кафедры физического воспитания ГИКИТ Роман Апойко, организационную поддержку мероприятия оказали сотрудники и студенты института.

29.05.2025

Кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма: 19 лет на передовой цифрового искусства

Кафедра представляет инновационный VR-проект "Бункер Трибуца", открывающий новый формат исторического повествования в документалистике. Этот первый в России документальный, сторителлинговый интерактивный VR –опыт создан студентами кафедры под руководством доцента Ирины Литовской.

"Бункер Трибуца" погружает зрителя в атмосферу времен, когда решались судьбы страны, позволяя ощутить события прошлого так, словно они происходят здесь и сейчас. Интерактивность проекта позволяет не просто наблюдать, но и взаимодействовать с виртуальным пространством, влияя на ход повествования и открывая новые грани исторической реальности.

Проект демонстрирует широкие перспективы виртуальной реальности в образовании и искусстве, предлагая новый подход к изучению истории «Бункер Трибуца» — это не просто развлечение, это инструмент для глубокого погружения в прошлое, вызывающий эмоциональный отклик и показывающий, как можно держать баланс между творчеством и историзмом.

 Выпускники кафедры являются яркими представителями нового цифрового поколения, для которых интерактивная среда - это уникальный феномен цифровой эпохи, создающей новые возможности для изучения социальных, политических, экологических и духовных проблем через активное участие пользователей в повествовании. Также выпускники кафедры являются создателями крупнейших студий по производству визуальных эффектов и медиаконтента. 

 В этом году Ирина Литовская объявляет набор в свою мастерскую, приглашая талантливых абитуриентов, чьи интересы лежат в области создания новых форм повествования, ведь уникальное сочетание мультимедиа с возможностями интернет-пространства позволяет творцам создавать интерактивные работы, разнообразные по жанрам. Присоединяйтесь к команде новаторов, будущее среди нас!

 

28.05.2025

Фестиваль ГИКИТ распахнет свои двери в Art Spase на Елагином острове

Почувствуйте себя частью творческого сообщества, откройте для себя новые грани кинематографа и насладитесь атмосферой праздника! Фестиваль ГИКИТ ждет вас с 27 по 29 июня на Елагином острове. Приготовьтесь к незабываемым впечатлениям и новым открытиям!

28.05.2025

В ГИКИТ День города отметили песенным конкурсом

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся конкурс песен на иностранных языках, посвященный дню рождения многонационального Санкт-Петербурга.

28.05.2025

Творческие встречи, конференции, молодежная лига креативных индустрий: итоги мая кафедры проектной деятельности в медиаиндустрии

Завершается 2024/25 учебный год, а значит пора вспомнить самые яркие дни кафедры проектной деятельности в медиаинудстрии.

28.05.2025

Экскурсия к Монументу героическим защитникам Ленинграда на площади Победы

25.05.2025 доценты кафедры иностранных языков Авакян Л.А. и Голубева С.Л. организовали экскурсию к Монументу героическим защитникам Ленинграда на площади Победы.  

28.05.2025

Финал песенного конкурса на иностранных языках

27 мая в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел заключительный этап творческого студенческого песенного конкурса на иностранных языках.

28.05.2025

Межвузовский конкурс переводов песен из кинофильмов с английского на русский язык MUSIC IN CINEMA

Студенты СПбГИКиТ приняли участие в III Межвузовском конкурсе переводов песен из кинофильмов с английского на русский язык MUSIC IN CINEMA. Конкурс проходил с 21 марта по 13 мая 2025 г., на базе СПбГУ в онлайн формате.

28.05.2025

Показ и обсуждение фильма на английском языке "Jojo Rabbit"

27 мая в группе 1323 состоялся просмотр и обсуждение фильма "Кролик Джоджо" (Jojo Rabbit). Студенты подготовили анализ перевода речи персонажей, сравнив его с оригинальным текстом сценария фильма.

28.05.2025

Встреча студентов с иереем Сергием Учанейшвили

Встреча студентов Киновидеотехнического колледжа с иереем Сергием Учанейшвили

28.05.2025

Квиз «Люблю тебя, Петра творенье!»

27 мая студенты Киновидеотехнического колледжа приняли участие в квизе «Люблю тебя, Петра творенье!» на базе Дома молодёжи «Купчино»

27.05.2025

XXVIII Международный фестиваль «Музыкальный Олимп»

27.05.2025

"Ленфильм" – точка притяжения: в Петербурге открылся фестиваль "Ленфильм-клуб"

Более 100 бесплатных кинопоказов и выставку подготовил к этому лету «Ленфильм»

27.05.2025

Состоялся открытый показ фильмов кафедры

26 мая в малом кинозале состоялся открытый показ фильмов кафедры режиссуры документального фильма.

27.05.2025

Три дипломных проекта ГИКИТ получат поддержку министерства культуры

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся экспертный совет, на котором студенты представили свои будущие дипломные проекты, претендующие на материальную поддержку Министерства культуры.

27.05.2025

Состоялись премьерные показы фильма «Блокадная дорога через залив»

5 мая в Санкт-Петербургском Доме Журналиста в рамках программы «Киномарафон Победы»  и 14 мая в Музее Обороны и Блокады  Ленинграда состоялись премьерные показы фильма студии «Телеинвест» «Блокадная дорога через залив» режиссера Максима Якубсона.

27.05.2025

Мероприятия, проведённые Н.В. Макаровым в апреле 2025

27.05.2025

Состоялся показ фильма, снятого преподавателями и выпускниками каф. ФиНХК, приуроченный к 80-летию Великой Победы.

26 мая 2025 года на кафедре фотографии и народной художественной культуры прошел показ видеофильма «Беседы с капитаном»,

27.05.2025

ЗаБег.РФ: Бег, вдохновение и рекорды – как профессор ГИКИТ Светлана Мельникова покоряет дистанции

От Калининграда до Камчатки — в один и тот же час любители и профессионалы выходят на старт. Светлана Мельникова находит вдохновение и призывает студентов к участию в этом грандиозном событии.

27.05.2025

ГИМН СИЛЕ ДУХА И МУЗЫКЕ: В ПЕТЕРБУРГЕ СНИМАЮТ «МАЭСТРО»

5 вузов Петербурга объединились для съемок фильма "Маэстро". Документальная картина посвящена Герману Колбасникову, основателю хора "Альма Матер", человеку невероятной судьбы. Это - гимн стойкости, рассказ о преданности искусству и возможность для студентов ГИКИТ получить бесценный опыт.

27.05.2025

«Ленинградское кино. Люди. Герои и легенды»

Студенты Киновидеотехнического колледжа посетили показ фильма из документального цикла «Ленинградское кино. Люди. Герои и легенды» в Доме кино.

27.05.2025

230 лет Российской национальной библиотеке

230 лет назад, (16) 27 мая 1795 года Указом императрицы Екатерины II была основана Императорская публичная библиотека и национальное книгохранилище, одно из крупнейших в мире.

26.05.2025

  В Ученом совете ГИКИТ произошли изменения состава

В ходе общего собрания были избраны новые члены совета и утверждены изменения устава.

26.05.2025

День открытых дверей на факультете дополнительного образования: юные таланты открывают для себя мир кино и анимации!

18 мая факультет дополнительного образования распахнул свои двери для юных любителей кино и анимации.

26.05.2025

Полина Волынкина: О фестивале "INтонациии", нейросетях и будущем звукорежиссуры

XI Международный кинофестиваль "INтонации" завершился, оставив после себя массу впечатлений и новых имен. Почему этот фестиваль – единственный в своем роде в России? В чем особенность подхода студентов ГИКИТ к звуку? И как нейросети меняют профессию звукорежиссера? Об этом и многом другом мы поговорили со звукорежиссером, программным директором фестиваля Полиной Волынкиной.

26.05.2025

Итоги «Школы тренеров 2025»

С 3 марта по 15 мая 2025 года в СПбГИКиТ проходила «Школа тренеров» — программа, направленная на формирование профессиональных компетенций в области наставничества.

26.05.2025

Студенты ГИКИТ прошли обучение в академии «Меганом»

5 студентов нашего вуза получили дипломы об обучении по программе «Менеджеры локаций».

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен