«Хороший журналист — это тот, кто хочет спросить…» В СПбГИКиТ состоялся мастер-класс с ART-директором Дома журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ириной Ивановой

13 апреля 2021

Каждый студент мечтает о своей профессиональной карьере. Но что делать, если желание опережает умение? Стоит учиться у профи. 4 апреля на кафедре медиакоммуникационных технологий состоялся мастер-класс Ирины Ивановой – человека, который, закончив факультет журналистики СПбГУ, всю жизнь посвятил любимому делу

Это был пятнадцатилетний опыт работы автором и ведущим на Ленинградском радио, на котором ею впервые в нашем городе был осуществлен принципиально новый проект о бизнесе – «Деловой Петербург». Потом были радио «Модерн» и «Эхо Москвы», позже – работа в качестве автора, продюсера и ведущего программ для детей и молодежи на телевидении «Петербург 5-й канал, «6-й канал», «СТО». Как отмечает Ирина Иванова, интересно было работать и PR-директором ЗАО «Первый канал – Санкт-Петербург». В настоящее время она является ART-директором Дома журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и всегда в центре самых интересных событий в нашем городе.

Главное, чему уделила внимание Ирина Иванова, - процесс коренных изменений в современном медиапространстве. Обозначив тему разговора как «Телевидение: эволюция текстов и смыслов», она погрузила участников встречи в историю и предложила сравнить два выпуска новостей: один – вышедший на отечественном телевидении в 1987 году, и второй – современный. Как оказалось, разница между подачей информации – колоссальная.

Студенты увлеченно искали и находили отличия – в темпе речи ведущих, их внешнем виде, степени их включенности в диалог с телезрителями; в том, как оформлена студия и как это «работает» на восприятие информации; в том, насколько динамична камера, со скольких точек идет съемка, и т.д:

- Нынешнее телевидение перевернуло все с ног на голову. Если раньше оно шло от смыслов к тексту, то теперь главное – это «картинка», которая ориентирована на клиповое мышление современной аудитории: на экране все должно быть ярко, динамично, увлеченно, эмоционально. Поэтому современное телевидение – это огромные возможности для творческого роста, для проявления нестандартности мышления, для самостоятельности и креатива. 

Что уж говорить о будущем телевидения! Оно, конечно, будет другим: станет еще ближе к потребителю, многое позаимствует у Интернета (процесс мощного взаимовлияния мы уже наблюдаем), максимально перейдет в онлайн-формат, будет работать на пике новых открытий в области IT-технологий. Его еще ждут новые открытия и провалы, эксперименты и удачи.

Но дело не в этом: главным был и остается человек. Поэтому на телевидении работать трудно, но очень интересно!

- Хочу сказать, что мне очень понравился сегодняшний мастер-класс, – отмечает студентка 1 курса направления «Телевидение» Юлия Олейникова, – потому что прекрасная Ирина Иванова рассказала о тонкостях профессии, на наглядном примере показала, как быстро меняются стандарты на телевидении, и даже выдвинула свою теорию о будущем телеиндустрии.

- Было очень интересно, – говорит студентка 1 курса направления «Телевидение». –
Такие встречи дают понять, что всё в жизни меняется, выходит на новый уровень. И надо
торопиться – за нововведениями успевать, время – опережать.

- Встреча с Ириной Ивановой была крайне познавательной! – делится студентка 1 курса направления «Журналистика» Вероника Махонина. – Нечасто встретишь человека, который, являясь мастером своего дела, не перестаёт стремиться к осмыслению новых тенденций, не боится, а видит в них новые возможности и открыто об этом говорит. Очень понравилось взаимодействие с аудиторией, сравнение телевидения прошлого и настоящего. Ирина Вадимовна заставила взглянуть на привычные вещи совершенно под иным углом, это очень вдохновляет. Спасибо ей!

 

Арина Боброва,
студентка 1 курса направления «Журналистика»


Яндекс.Метрика