Мастер-класс «Копродукция в киноиндустрии. Лайфхаки от продюсера "Хорошо Продакшн» Натальи Ивановой

18 ноября 2020

14 ноября в Белом зале Дома кино в рамках Фестиваля «ПитерКИТ» Наталья Иванова провела мастер-класс на тему «Копродукция в киноиндустрии. Лайфхаки от продюсера "Хорошо Продакшн"». Генеральный директор Продюсерского Центра "Хорошо Продакшн" пообщалась с молодыми кинематографистами, рассказала о потенциальных возможностях копродукции для продюсера, о преимуществах копродукции по сравнению с обычными инвестициями, дала некоторые рекомендации

Наталья Иванова рассказала о своем пути в кино. Все начиналось с популярных в то время киноклубов. Будущий продюсер создала свой, который назывался «Иллюзион». Его репертуар составляли в основном авторские фильмы, проводились обсуждения, лекции о кино. Так накапливался опыт. Позже была создана компания "Хорошо Продакшн". Начались съемки документальных фильмов «Ирак. Тоска по раю», «Розы для синьоры Раисы». Фильмы имели успех, транслировались на Первом Канале. Большим этапом стала работа с Верой Глаголевой. В тот период Вера Глаголева решила снимать игровое кино и искала продюсера. Первой совместной работой стала съёмка фильма «Заказ». Картина получила много призов и наград. Следующим проектом стал фильм «Две женщины», в основе которого, пьеса русского классика И. С. Тургенева «Месяц в деревне». Картина является примером успешной копродукции. Это совместный проект четырех европейских стран – России, Франции, Латвии и Великобритании.

Наталья Иванова рассказала о трудностях, которые возникали в процессе работы над фильмом. Отметила, что сложить совместный проект очень непросто и не быстро. Для этого требуется, помимо определенных усилий, определенная репутация, чтобы тебя воспринимали как серьезного партнера.

Необходимо получить подтверждение «Евримаж» Eurimage — европейского фонда поддержки совместного кинопроизводства и проката. Фонд занимается помощью в создании копродукции, поддержкой кинотеатрального показа. Частично компенсирует затраты на перевод фильмов в цифровой формат, а также способствует дистрибуции картин.

Слушателей интересовало - каким требованиям должен отвечать проект, чтобы его поддержал «Eurimage»?
«Есть определенное количество пунктов для того, чтобы проект был признан европейским. В составе съемочной группы, те, кто делает проект, должны быть европейцами. Минимум две страны-члена «Eurimage» должны участвовать в проекте. Кроме того, сумма, запрашиваемая у фонда, не должна быть больше 15% от общего бюджета. Ну и, естественно, должен быть положительный результат оценки проекта экспертами фонда «Eurimage». Сейчас, насколько я знаю, прием заявок на поддержку фильмов совместного производства осуществляется в режиме онлайн на сайте фонда.»

Отвечая на вопрос, о том - каковы преимущества копродукции по сравнению с обычными инвестициями и с государственными дотациями, Наталья Иванова сказала:

«Копродукция позволяет российским продюсерам получить еще один потенциальный источник финансирования кинопроизводства. Тот же фонд «Eurimage» предоставляет льготные кредиты на копродукционные проекты, которые погашаются из доходов, получаемых от кинопоказа фильмов. Ещё одним немаловажным преимуществом копродукции является то, что фильм, созданный в её рамках, получает возможности более широкого проката. Не ограничивается внутренним рынком. Это обеспечивает увеличение прибыльности кинопроекта. Благодаря копродукции, продюсер получает доступ к международным агентам по продажам. Агент становится партнером продюсера. Помогает продвижению фильма на международных кинорынках. Он определяет маркетинговые материалы по фильму. Планирует стратегию участия фильма в фестивалях.»

В заключение Наталья Иванова рекомендовала начинающим продюсерам научиться правильно подавать свои проекты. Подготовить качественную презентацию, красиво оформить проект. При первичном ознакомлении на это смотрят очень внимательно.


Яндекс.Метрика