IBC: Технологии для каждого

12 ноября 2019

Мы продолжаем серию публикаций заметок студентов СПбГИКиТ о посещении Международного съезда вещателей IBC2019 в Амстердаме. На этот раз своими впечатлениями о поезде поделилась Надежда Подберезных – студентка факультета телевидения, дизайна и фотографии.

2016-й год. Я готовлюсь к поступлению в институт. Главный источник информации - интернет, в котором однажды мне встречается ролик про IBC. Меня интересует обзор новых камер и презентация продуктов Adobe, все остальное не имеет значения.

2018-й год. Каждые несколько дней на почту приходят письма от IBC с обзором технологических новинок. Ужасно хочется поехать в Амстердам и увидеть все своими глазами. Начинаю готовиться к конференции «Цифровые и информационные технологии в электронной медиаиндустрии». Тема доклада - “Оптимизация многокамерных трансляций киберспортивных турниров”.

2019-й год. Я - часть дружной команды, состоящей из студентов СПбГИКиТ, ЛЭТИ и СПбГУТ. Под руководством К.Ф. Гласмана мы едем исследовать IBC, знакомиться со спонсорами нашей поездки - представителями IEEE и IABM, посещать сессии конференции и исследовать выставку. Грант на мою поездку выделяет “Окно ТВ”.

IBC - это мультифункциональное пространство. Здесь одновременно можно заниматься самообразованием, заключать многомиллионные сделки, знакомиться с новыми людьми и весело проводить время. Для студентов настоящий рай, потому что можно с легкостью общаться с потенциальными работодателями и будущими коллегами. Например, HBS (официальный вещатель FIFA) Broadcast Academy - это одновременно новые знания про режиссуру прямого эфира и знакомство с владельцами компаний, которым нужны специалисты. При этом на IBC тематических залов настолько много, что каждый инженер, продюсер, оператор, программист и режиссер может найти что-то нужное именно ему. Пока в одних залах обсуждаются перспективы 5G и новые кодеки, в других рассказывают про продукты ARRI, монтаж фильма Рокетмен и VFX.

Выставка не отстает. Каждый бренд старается рассказать о себе максимально интересно. Google строит маленький разноцветный городок с настоящими домиками и цветочными клумбами, Atomos под крики “Хой-хой-хой” разыгрывает мониторы, Max предлагает спроектировать индивидуальный бокс для моей любимой камеры. Ребята из Polymotion показывают как выпустить на стол карманного футболиста в режиме AR и протягивают свою визитку на случай, если я смогу предложить кому-то из российских вещателей приобрести их продукт.

Конечно, все, о чем я рассказываю, можно узнать из интернета. IBC регулярно выкладывает свои доклады и обзоры. Но в информационном потоке довольно сложно ориентироваться. А еще трудно заставить себя поменять предпочтения в выборе техники или программного обеспечения. Только просмотр в режиме реального времени и возможность пообщаться с другими пользователями может помочь понять, что кроме BOYA и Sennheiser есть еще петлички, а телескопический кран дешевле купить у японской компании вместо европейской. И про все новые технологии тебе расскажут улыбающиеся люди, открытые к сотрудничеству.

Но на IBC не все идеально, и я это признаю. В этом году киберспорту выделили целый день. Действие планировалось грандиозное: разговоры с людьми из Blizzard, обсуждение новых инвестиций, специальный showcase с демонстрацией прямого эфира самого настоящего турнира. И это был провал. Не в моей компетенции осуждать организаторов, но я считаю, что если в гигантском зале черезе 40 минут презентации осталось меньше 20-и человек, то все плохо. На мой взгляд, проблема в том, что к киберспорту до сих пор относятся как к какому-то мутанту. Люди поражаются многомиллионным гонорарам спортсменов и ежегодному увеличению зрительской аудитории. Одна из компаний, занимающихся аналитикой, с удивлением заметила, что поклонники киберспорта ведут активный образ жизни и иногда даже более здоровы, чем зрители того же футбола. Об этом странном отношении также говорило название демонстрации, просто “esport showcase” без указания спортивной дисциплины, что в переводе на язык классического спорта означает: “мы покажем что-то среднее между водным поло и футболом”. Ну и еще, да простят меня поклонники Counter-Strike, я считаю, что это не самая понятная и зрелищная игра для того, кто начинает свое знакомство с киберспортом.

Небольшая печаль из-за киберспорта в любом случае уступает место радости. Ведь я побывала в фантастическом месте, обошла десятки стендов и узнала, как снимаются мои любимые фильмы и сериалы. Амстердам при этом остался для меня загадкой. Тихий маленький город, где у каждого порядочного человека есть велосипед или мопед. Город квартир с изысканным дизайном, чьи окна выходят на квартал Красных фонарей. Город восхитительных музеев и церквей. Город, похожий на Санкт-Петербург и стоящий того, чтобы в него вернуться.

Надежда Подберезных, СПбГИКиТ, ФТДиФ, 4 курс

 

Cтуденческие заметки об IBC2019 опубликованы в журнале IEEE Broadcast Technology.

Ниже вы найдете цепочку ссылок на страницы сайта IABM :

https://theiabm.org
https://theiabm.org/educational-initiatives/
https://theiabm.org/student-awards/
https://theiabm.org/2019-student-award-winners/


Яндекс.Метрика