Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

01.04.2019

Режиссер Александр Хант в СПбГИКиТ: «Надо биться за себя и свое дело»

26 марта состоялся просмотр фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и творческая встреча с его создателем в киноклубе «Иона». Мэтр поделился своим мнением и опытом о дебютной картине, неудачах на творческом пути, актерах без образования и многом другом

Киноклуб «Иона в КиТе» совместно с ЛОФТом уже не в первый раз предоставляют возможность начинающим киноделам и профессиональным киноманам пообщаться с гуру фильмопроизводства не выходя за двери родного Института. 26 марта, студенты и гости клуба встретились с режиссером Александром Хантом и познакомились с его дебютной работой «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

Студенты особенно тепло встретили режиссера, ведь Александр является выпускником СПбГИКиТ. На кинооператорском факультете он учился в мастерской Эдуарда Розовского и Сергея Астахова и на творческой встрече с особым почтением вспоминал своих учителей, отмечал те аспекты в отношениях между студентом и мастером, которые оставили значительный отпечаток в воспоминаниях об Институте:

– Когда спрашивают про образование в СПбГИКиТ, я вспоминаю Эдуарда Розовского – это тот мастер, который прививал мне не профессию, а отношение к профессии. У меня было к нему какое-то тотальное уважение, и, несмотря на свой возраст и опыт, он позволял мне руководствоваться своими идеями. У нас были параллельные точки зрения «мастер-ученик» – они были достаточно близкие, к тому же я мог поделиться с ним своими личными переживаниями, чего больше ни с кем у меня не было. Такие воспоминания, которые мгновенно приходят в голову, когда я думаю Институте!

Учеба на оператора сослужила особую службу Александру Ханту при работе над кинокартиной «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».  Мэтр поделился о своем первом опыте работы со съемочной группой:

– Мне было тяжело работать с актерами, Серебряков и съемочная группа постоянно называли меня «дебютантом». И поэтому для меня было очень удобно спрятаться за камеру – я просто прятался от этих актеров. Оператор Даниил Фомичев очень переживал, чтобы я не отобрал у него камеру!

Картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» взял гран-при кинофестиваля в Карловых Варах, сразу несколько призов на кинофестивале «Окно в Европу» и множество номинаций на премиях в 2017 году. Фильм рассказывает историю о парне с детдомовским прошлым. В детстве его вместе с матерью бросил отец-уголовник, которого теперь, ныне калеку, Витька Чеснок решил отвезти в дом инвалидов, чтобы поскорее избавиться и заполучить его квартиру. Жанр киноленты, криминальная драма и роуд-муви, обязывает историю стать опасной, захватывающей и уж точно снимет со зрителя «розовые очки».

Александр Хант не скрывает, что период до «Витьки Чеснока» был для него сложным в связи с отсутствием работы и неспособности реализовать творческие амбиции. Однако и во время работы над кинокартиной режиссер столкнулся с неожиданными трудностями и решениями, вплоть до мыслей об уходе из профессии. Выход кинокартины на большой экран во многом изменил не только мнение Ханта, как фильмэйкера, произошли изменения и в лично жизни:

– Заметно изменилась ситуация и жизнь. У меня был такой момент после съемок, когда я увидел монтаж и понял, что это не моя профессия. Для меня это было очевидно, я не видел альтернативы. «Об этом фильме нужно забыть и двигаться дальше», – так мне казалось. У меня не было профессии, близкого человека и в таком тяжелом состоянии я находился достаточно долго. А потом влюбился. С этого момента моя жизнь начала меняться, было много вдохновения и поддержки, и тогда я перемонтировал фильм. А когда вышел «Чеснок», я получил такой колоссальный отклик, после которого понял, что все смогу. Фильм дал мне много, и уже с моим новым фильмом я пошел к продюсеру со словами, что буду делать его таким, каким захочу. И он согласился, поэтому осенью мы начинаем снимать новую ленту.

В ходе разговора Александр также заметил, что в вышеупомянутой кинокартине, выход которой назначен на 2020 год, будет задействовано много непрофессиональных актеров. Это подростки и студенты первых курсов театральных институтов. Режиссер поделился своим мнением по поводу актеров без образования:

– Все зависит от задачи. Есть в «Чесноке» актер, Дмитрий Архангельский, который играет Чебура – у него нет актерского образования. Но он снимается достаточно давно и обычно играет очень ярких персонажей. С ним было очень легко, он знает как работать в кадре. Как правило, наши профессиональные актеры переживают кадр как будто они на сцене, они не могут расположить себя во всем фильме и каждый дубль им нужно пережить заново, поэтому их очень сложно поместить в монтаж из-за их разных состояний и органик. Это частая история с профессионалами, но зато они знают, как себя в это состояние поместить, а если это непрофессионал – мне самому необходимо создать обстоятельства, в которых он проживет. Он должен внутри себя плакать, если нужно плакать, поэтому необходимо изобретать и переходить от одного метода к другому, чтобы получить нужные эмоции. Это интересно! Интересно изучать и изобретать свое понимание того, как это сделать. Однако с актерами-непрофессионалами сложно создать судьбу персонажа, все-таки к этому нужно иметь какой-то навык, знания.  Как правило, непрофессионалы – это некий характер, но не судьба.

Творческую встречу завершил общий снимок и пожелания, написанные Александром Хантом на стене ЛОФТа. Мы тоже желаем режиссеру больше творческих побед и достижений и с нетерпением ждем новых громких проектов. 


Текст : Александра Терещенко  ФАУИМК
Фото: СИОС, Ангелина Барсукова WS, Диана Демина WS

Новости

21.11.2025

Маяки культуры

В Академии творческих индустрий «Меганом» прошёл третий модуль всероссийского семинара «Маяки культуры» для специалистов, ответственных за воспитательную работу в сфере культуры. В работе семинара приняла участие Татьяна Геннадьевна Бурсянина, начальник психологической службы СПбГИКиТ.

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

18.11.2025

Образовательная экосистема ГИКИТ признана лучшей во всероссийском конкурсе

Наш институт стал победителем в двух номинациях конкурса «Лучшая модель внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО), организованного Союзом методистов высшего образования при поддержке Государственной Думы России.

18.11.2025

Совет по воспитательной работе

5 ноября состоялось заседание Совета по воспитательной работе.

17.11.2025

Студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма расширили профессиональные горизонты и укрепили международные связи

С 6 по 13 ноября состоялся визит делегации студентов нашего института в Японию. Поездка была организована в рамках программы японо-российских молодежных обменов.

17.11.2025

Мастер-класс Божены Масленниковой и Марины Соловьевой на «ПитерКит»

Юбилейный XXV-ый фестиваль «ПитерКит» стал площадкой для по-настоящему знакового события. В рамках уникального мастер-класса встретились две выдающиеся фигуры отечественного кинематографа, чья совокупная профессиональная экспертиза охватывает десятилетия развития российского кино: цветокорректор «Мосфильма» Божена Масленникова и оператор-постановщик с 35-летним опытом Марина Соловьёва.

17.11.2025

Научная работа студента ГИКИТ признана лучшей на всероссийском конкурсе

Студент кафедры драматургии и киноведения мастерской Никиты Смирнова Игорь Дудко стал лауреатом XII-го Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры.

17.11.2025

Санкт-Петербургский государственный инстиут кино и телевидения получил приз за лучшую программу киношколы на Международном студенческом фестивале ВГИК имени Герасимова

Пять картин студентов и выпускников нашего института отмечены высокой наградой во втором этапе 45-ого студенческого кинофорума, который прошёл с 10 по14 ноября в Москве.

16.11.2025

Искать финансирование, ценить фундаментальные знания и создавать сообщества: на форуме в ГИКИТ обсудили будущее продюсерского образования

В ГИКИТ прошел Межрегиональный форум продюсеров, где студенты и эксперты обсудили вызовы современного кинобизнеса и то, как образование должно на них отвечать.

14.11.2025

В Санкт-Петербурге завершился первый этап XXV-го Международного кинофестиваля студенческих фильмов «ПитерКит»

14 ноября в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22 состоялась церемония закрытия I-го этапа фестиваля «ПитерКИТ» и награждение победителей.

14.11.2025

Студенты-продюсеры ГИКИТ доказали свой профессионализм

На юбилейном XXV Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» состоялся Межрегиональный форум продюсеров кино, телевидения и анимации. В нём приняли участие студенты ГИКИТ, познакомившие гостей события с календарно-постановочными планами, бюджетами и другими деталями своих фильмов.

14.11.2025

8 жемчужин в ожерелье анимации ПитерКИТ-2025

В этом году в конкурсную программу 1 этапа Международного кинофестиваля студенческих фильмов ПитерКит из 30 поданных анимационных фильмов было отобрано 8 работ. Каждая уникальна по-своему.

13.11.2025

Почему студенческое кино вдохновляет профессионалов?

Игровые фильмы — это то, за что многие любят кинофестиваль «ПитерКИТ». В этом году в конкурсную программу 1-го этапа из 90 заявок студенческих команд ГИКИТ было отобрано 25, а в конкурс дебютов – 7 фильмов.

13.11.2025

Кинооператорское мастерство на фестивале «ПитерКиТ»

В этом году в конкурсную программу 1 этапа юбилейного кинофестиваля было отобрано из 139 заявок с игровыми и неигровыми студенческими фильмами 45 в основной конкурс и 10 - в программу дебютов. Как отметил заведующий кафедрой кинооператорского искусства ГИКИТ, профессор Николай Волков, наши студенты-операторы продолжают подтверждать высокий уровень отечественной школы, заданный ещё в советское время. Ей присуща экспрессивность и контрастность, которые достигаются за счет использования необычных ракурсов, игры света и тени.

13.11.2025

Искусство слышать: кто создал главные звуковые образы на фестивале «ПитерКИТ»

Профессия звукорежиссёра удивительна и многообразна. Это один из ярких примеров синтеза художественного творчества и современных технологий. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» фестиваля «ПитерКИТ» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди.

13.11.2025

Фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» отмечен наградами международного фестиваля

Документальный фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» доцента кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКИТ Николая Макарова получил награду XVII-го Международного кинофестиваля «Северный Характер». 

13.11.2025

В ГИКИТ пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025»

С 29 ноября по 2 декабря 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025». Это уникальное событие соберёт молодых специалистов и опытных профессионалов в области связей с общественностью, рекламы, журналистики, продюсирования и медиакоммуникаций.

12.11.2025

Фестиваль «ПитерКИТ»: шорт-лист сценариев

Ежегодно в рамках фестиваля «ПитерКиТ» проводится конкурс на лучший сценарий. В этом году свои работы представили четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 96 работ, из которых было отобрано 15, попавших в шорт-лист. 

12.11.2025

Документальное кино на фестивале «ПитерКИТ»

В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. Наибольшее количество из них представил наш институт. 

11.11.2025

Киномарафон длиной в четверть века

XXV-ый Международный кинофестиваль «ПитерКИТ» является знаковым событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.

11.11.2025

Будни звукорежиссеров в эпоху ИИ 

Фестиваль «ПитерКиТ» открылся мастер-классом Михаила Николаева и Тариэля Гасан-Заде «Искусственный интеллект — инструмент в работе звукорежиссёра». 

10.11.2025

Детский ПитерКИТ вновь открыл новые таланты

С 6 по 9 ноября ГИКИТ вновь стал центром притяжения юных талантов и молодого кино — здесь с успехом прошёл VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ».

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен