- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Мастер-класс Юрия Клименко собрал заинтересованных слушателей
21 ноября 2017
16 ноября в рамках XVII Международного открытого фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел мастер-класс известного кинооператора, лауреата Государственной премии России Юрия Викторовича Клименко
Для мастера его профессия – искусство. Он объясняет, что кинооператор, конечно же, работает по сценарию, но все его действия включены в творческий процесс. Ведь во время съемок, несмотря на, казалось бы, четкое определение действий всех героев, то и дело возникают непредвиденные обстоятельства. В такой ситуации творческий процесс кинооператора как раз и заключается в том, чтобы с наименьшими потерями выйти из создавшегося положения, снять кадр максимально близким к сценарию, интересным, передающим все, что задумано режиссером.
- Каждый кадр, - утверждает Юрий Викторович Клименко, - это стремление предотвратить катастрофу. То, что мы видим на экране - мир, не похожий на нашу реальность. Для того же, чтобы он стал реальным, мы специально создаем его перед камерой.
Высказывание мастера помогает лучше понять работу кинооператора. Ведь каждый создает кино по-своему. Взять, например, освещение: кто-то воссоздаёт искусственное, а кто-то, дождавшись нужного момента, использует естественное. Подобным образом кинооператор должен подобрать оптимальный момент и правильное место для съёмки. Таким образом, воссоздавая в кадре реальность, живые моменты из сцен, написанных режиссёром, кинооператор и творит то, что мы привыкли видеть на экранах.
Сам Юрий Викторович Клименко перед тем, как приступить к работе над картиной, ищет вдохновение в различных музеях. После прочтения сценария он обязательно беседует с режиссёром, чтобы досконально «почувствовать» будущую картину. В итоге, после столь серьезной подготовки к съёмкам, зрители и видят на экране потрясающие работы российского кинооператора.
На протяжении всего мастер-класса студенты нашего Института оживленно задавали вопросы Юрию Викторовичу Клименко, он же, отвечая на них, старался раскрыть все секреты своего ремесла. Слушатели в итоге сделали из его рассказа такой вывод: залог успеха – трудолюбие и любовь к тому делу, которому посвятил жизнь.
Текст: Руфь Зуева